Настоящий полковник не пойдет в страховые агенты
Ярмарка вакансий для военнослужащих и членов их семей началась вчера в клубе Военной академии тыла и транспорта в одиннадцать утра. Зал был переполнен серьезными мужчинами в штатской одежде, но с военной выправкой и зычными, командными голосами.

По периметру зала за столиками сидели представители предприятий, готовых принять на работу бывших военных. В основном это силовые структуры - ОМОН, милиция, пожарные, военкоматы. Были и страховые компании, оптовики, несколько госпредприятий - НИИ, ТЭЦ, детский дом.
Еще с 1994 года - когда начались первые массовые сокращения военных, в Петербурге служба занятости развернула соответствующую работу с военнослужащими.
- Минобороны заключило соглашение с Минздравсоцразвития о совместной работе по этому вопросу, - рассказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» специалист комитета по труду и занятости Клавдия Матвеева. - Создана рабочая группа, в которую вошел и председатель нашего комитета Павел Борисович Панкратов. Я сама однажды была на таком заседании - там выступали представители ГУВД и судебных приставов. Так вот они говорят, что военным после увольнения из армии очень сложно. Был человек подполковником, а в системе МВД он может претендовать только на звание лейтенанта. Основная проблема - психологическая.
Сами военные с этим не согласны. Мы подошли к группе мужчин лет 45 - 50, весьма представительного вида.
- Среди нас командиров рот нет. Уровень подполковников и полковников, - сказал нам один из них.
- А верно ли, что для вас при поиске и устройстве на работу самой главной проблемой является психологическая? Якобы трудно военным на «гражданке».
- Нет, неверно, - ответил наш собеседник. - Здесь люди, которые не хотят идти в охрану, милицию, в оптовики или страховые агенты. Мы командовали сотнями людей. Как минимум мы претендуем на должность помощника руководителя предприятия или начальника отдела.
Еще один бывший военный, представившийся Германом, сообщил, что у него четыре высших образования - два военных инженерных института - в Калининграде и Петербурге, экономическое образование и недавно полученная в Институте дополнительного профобразования подготовка в сфере государственного и муниципального управления.
- Смешно, когда мне предлагают зарплату в 20 тысяч, - говорит Герман. - Да, я офицером получал 15. Но кто же живет и содержит семью на одну зарплату? Современные информационные технологии позволяют зарабатывать гораздо больше. Даже будучи на военной службе, можно еще в нескольких местах трудиться. Жена, трое детей, квартира, машина - на все это нужны деньги.
- А сколько вас устроит в месяц?
- Ну, тысяч двести.
Начальник кафедры Академии тыла и транспорта, доктор военных наук, полковник Илья Молоков считает идею подобных ярмарок для военных нелепой.
- Ну вот найду я здесь работу, допустим. Мне скажут - приходите завтра. А мне, чтобы уволиться, надо написать рапорт и полгода ждать, - говорит он.
- То есть правильнее было бы назвать это ярмаркой для военных пенсионеров или бывших военных?
- Объективно - да.
Илье Евгеньевичу всего сорок, пока готов служить. Да вот уже три года мучается с жильем - ему никак не могут оформить документы на предоставленную площадь. Живет без документов. Отправляет письма в Минобороны, Минобороны пересылает в ЛенВО - и так по кругу уже три года.
- А тут еще дошла информация, что академию нашу переводят в славный город Вольск, - рассказывает Илья Молоков. - Семья моя точно не поедет, и я не поеду - я доктор наук, а там никакой научной школы, научной общественности. Тогда точно на ярмарку... вот только найдется ли здесь что-то для меня... Сомневаюсь.
Галина АРТЕМЕНКО
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов