Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Пассажиров пересадят в двухэтажные вагоны

А в плацкартных поставят кондиционеры и не будут закрывать туалеты

Октябрьская железная дорога начала продажу билетов на поезда дальнего следования «отпускного» направления: Адлер, Анапа, Сочи... В ожидании ажиотажа со стороны горожан руководство ОЖД решило увеличить число билетно-кассовых центров на вокзалах: добавится от 55 до 73 касс в зависимости от пассажиропотока. Также штат кассиров будет увеличен на 121 человека.

Но это не единственное изменение, ожидающее нас в ходе подготовки к летним перевозкам. Железнодорожники намерены запустить ноу-хау - модульные поезда.

- В зависимости от спроса составы либо будут укорочены, либо будут добавлены от одного до шести вагонов к поездам «летнего» направления. Это для нас оригинальное решение, а вот в Европе такая схема перевозок уже давно используется, - говорит заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Олег Никитин.

Уже добавлены вагоны к поезду № 3/4 «Экспресс» сообщением Москва - Санкт-Петербург, а до конца весны к ним добавят еще два вагона бизнес-класса. Новые плацкартные вагоны добавлены и в поезда «Две столицы» и «Афанасий Никитин» - в них теперь есть кондиционеры и экологически чистые туалеты, которые не закрываются на станциях и в санитарных зонах. Полностью обновят плацкартные вагоны в поезде № 9/10 «Псков» (Москва - Псков), № 17/18 «Карелия» (Петрозаводск - Москва). А в поезде № 21/22 сообщением Мурманск - Санкт-Петербург заменят плацкартные вагоны двадцатилетней давности на новые, также оборудованные кондиционерами. «Отпускной» поезд № 49/50 Санкт-Петербург - Кисловодск «прирастет» новыми купейными вагонами с установленными внутри телевизорами. Состав поездов адлерского направления будет увеличен до двадцати двух вагонов.

Все это, конечно, хорошо, но плацкартных вагонов в «нефирменных» поездах все равно не  хватает. Первый заместитель директора региональной дирекции Северо-Западной дирекции пассажирских перевозок Дмитрий Корней рассказал, что сегодня плацкартные вагоны составляют порядка 30 процентов от вагонного парка ОЖД.

- Сейчас у нас 1800 вагонов плацкартного типа, и мы планируем в этом году увеличить их количество в два раза, - обещает г-н Корней.

Впрочем, Олег Никитин считает, что «плацкартные вагоны - это анахронизм».

- Они уже давно устарели и физически, и морально. В них только солдат перевозить и детей, но на небольшие расстояния. Плацкартные вагоны нужно полностью заменить вагонами купейного типа, и, конечно, стоимость билетов в купе немного снизить, - считает Никитин. Он также рассказал еще об одном нововведении РЖД - двухэтажных вагонах. Пока их разработка находится в планах, идет конкурс на самый лучший проект. Заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам уверен, что они несколько исправят ситуацию с условиями перевозки пассажиров. Возможно, первый этаж такого вагона будут занимать сиденья типа самолетных, а второй этаж - купе.

Руководство Октябрьской железной дороги не скрывает, что пригородные пассажирские перевозки - убыточное дело. Но несмотря на это, ремонтируется железнодорожная инфраструктура. Так, Выборгское направление отремонтировано уже до Зеленогорска, а 35 пассажирских платформ, по словам Никитина, приведены в «практически идеальное состояние». На двадцати семи больших станциях пригородного направления поставлены информационно-справочные терминалы, где можно задать станции отправления и прибытия и увидеть график прохождения электричек. Виталий Григорьев, начальник дирекции пригородных перевозок «Транском», считает, что в будущем в таких терминалах появится функция, которая бы показывала номера вагонов, из которых будет выход на платформы на той или иной станции.

На жалобы о постоянном несоблюдении электричками Выборгского направления графика Григорьев ответил, что «там же ведется ремонт и это издержки. Но в любом случае по каждому факту опоздания поезда ежедневно у нас идут совещания и виновные всегда наказываются».

Инна ЛУШИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх