Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Если домофон не работает, не надо и платить

Это по закону. Но коммунальщики Калининского района думают по-другому

С недавнего времени у граждан, в чьем подъезде установлен кодовый замок или домофон, в квитанциях на оплату жилья и коммунальных услуг появилась новая строка. Сумма за пользование домофоном невелика - около 40 рублей. Но сразу нашлись те, кто возмутился: домофоны в подъездах нужны не всем. Жилищники на всякого рода претензии отвечают, что домофоны являются общественным имуществом многоквартирного дома, поэтому коммунальщики взяли на себя обязанность за них отвечать. Но работники коммунального хозяйства по-своему понимают эту ответственность: они регулярно собирают с людей деньги, но случись с домофоном поломка - перерасчет не делают и сломанным домофоном не интересуются.

С такой проблемой обратилась в «Общественную приемную БМГ» Валентина Никитина. С июля прошлого года она исправно платит жилищникам за сломанный домофон и ищет справедливости. Теперь у журналистов.

В доме на ул. Академика Лебедева, 21, где живет Валентина Никитина, не работает домофон и входная дверь в подъезд постоянно открыта. Ее парадное стало любимой средой обитания наркоманов, бомжей и прочих асоциальных типов. Может, и могла бы Валентина Павловна смириться с этим, только вот коммунальщики включают ей в квитанцию об оплате жилья пользование домофоном, который почти год как сломан. Пробовала женщина обратиться в ЖЭС № 1 ГУ «Жилищное агентство Калинского района» - попросить, чтобы перерасчет сделали на время неисправности домофона. Ей отказали, объяснив, что отсутствует договор на ремонтное обслуживание домофона и сроки проведения ремонта в нем, естественно, не обозначены.

- Домофон мы устанавливали, сбросившись всем подъездом, - говорит нам соседка Никитиной Вера Скороходова, - оплачивали его ремонт таким же образом. До тех пор, пока в счете-квитанции не появилась графа «Содержание и ремонт ПЗУ». И теперь, когда домофон сломался, жилкомсервис отправляет нас в какую-то компанию «Авалон» - якобы с ними заключен договор на обслуживание. Те и не отрицают, но ничего не делают. Причем искренне изумляются все, кому ни позвонишь: «А при чем здесь мы?» - это все, что мы слышим. Вот и выходит: домофон не работает, а графа из квитанции не исчезает.

В сервисных компаниях, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов, считают, что жилкомсервис вообще не имеет права вписывать обслуживание домофонов в свои счета, так как это не является обязательной услугой и выполняется исключительно по вызову.

У коммунальщиков свое мнение на этот счет. Правда, на диалог с жителями своего района по этому вопросу они пошли только после обращения к ним журналистов. Заместитель директора ГУЖА Калининского района господин Учаев вник в суть проблемы и согласился с тем, что в подъезде Валентины Никитиной действительно «установлен аналоговый домофон «Eltis», в настоящее время снятый с производства, блок вызова которого находится в нерабочем состоянии, - выполнить ремонтные работы не представляется возможным из-за отсутствия комплектующих деталей».

- Специализированной организацией ООО «Авалон», привлеченной к осмотру технического состояния системы доступа по данному адресу, было рекомендовано провести демонтаж старого аналогового оборудования с последующей установкой новой, цифровой аудиодомофонной системы, - сообщил нам господин Учаев.

А насчет перерасчета квартирной платы по факту недопоставки услуг и снятия начисления платежей по техническому обслуживанию домофона пообещал: все будет отражено в последующих счетах-извещениях. Это радует. Одно непонятно: домофон в подъезде Валентины Никитиной не работает с июля прошлого года, а вопрос о перерасчете рассматривается только сейчас, спустя почти год.

Инесса КУЗНЕЦОВА

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх