За фасады ответят квартиросъемщики
Размещение рекламы на домах теперь зависит от их желания
Часто приходится слышать от жильцов многоквартирных домов, что вот, мол, висит реклама на фасаде дома, а им от нее ни холодно ни жарко - комиссионные от ее размещения идут ДЭЗам, управляющим компаниям, а в некоторых городах - органам местного самоуправления, но только не тем, кому этот дом принадлежит, то есть ТСЖ.
В действительности же в Законе «О рекламе» указывается обязанность агентств, занимающихся «наружкой», заключать контракты с жильцами домов, но это так нечетко прописано, что толкуется рекламистами по-своему, как им выгодно.
Госдума, приняв в минувшую пятницу в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе», положила конец этой неразберихе. Теперь решения о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах должны приниматься исключительно собственниками общего имущества, при этом должно быть получено согласие всех владельцев приватизированных квартир. Более того, общим собранием собственников помещений в доме выбирается уполномоченный, который вправе от имени собственников заключить договор на размещение рекламы. Иными словами, товарищества собственников жилья могут и должны самостоятельно распоряжаться рекламными деньгами.
В принципе для вялотекущей реформы ЖКХ это даже полезно, так как дает стимул к развитию ТСЖ. Выгодно и жильцам - скажем, рекламные деньги можно потратить на тот же ремонт дома. А вот рекламные агентства заволновались - боятся, что жильцы потребуют непомерные суммы за использование своих фасадов в рекламных целях.
Комментарии
Председатель комитета по законодательству ЗакСа Виктор Евтухов:
- Могу сказать, необходимость внесения изменений в закон связана с ущемлением прав собственников помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом «О рекламе» предусмотрено, что размещение рекламной конструкции допускается при наличии согласия собственника земельного участка либо здания, на котором она располагается, а также при наличии разрешения, выдаваемого органами местного самоуправления (а в Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти). Зачастую согласие собственника неправомерно подменяется актами органов власти либо решениями органов ТСЖ и ЖСК. Почему так происходит? Статьей 36 Жилищного кодекса РФ установлен перечень общего имущества многоквартирного дома, а также указано, что такое имущество принадлежит собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности. И логично было закрепить полномочие по принятию решений о судьбе общего имущества за общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в ЗакСе Олег Нилов:
- С одной стороны, данный закон позволит соблюсти интересы владельцев квартир. С другой - это может служить стимулом к тому, что многие дома, и исторические не исключение, будут завешены рекламой. Но думаю, принятие такого закона принесет больше плюсов. И будем надеяться, что исторические фасады мы сможем видеть без рекламы.
Руководитель фракции ЛДПР в ЗакСе Елена Бабич:
- Это очень хороший закон, важно, чтобы он был принят во всех трех чтениях. Понятно же: если реклама вешается на какой-то дом, то жильцы должны иметь с этого какую-то выгоду, а не убытки. Вот я живу в многоквартирном доме, где открыт пункт приема посуды. Все жители были против - там собирались бомжи, но нас уверяли, что этот пункт может здесь располагаться. Мы, конечно, добились того, чтобы его закрыли. Но тем не менее часто в домах располагают кафе, магазины, на фасадах вешают рекламу, которая может «слепить» жильцов... С людьми надо считаться, нельзя вешать рекламу с многозначительным содержанием или неприличными элементами. И конечно, собственники жилья должны следить за фасадами.
Людмила КЛУШИНА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов