Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

За фасады ответят квартиросъемщики

Размещение рекламы на домах теперь зависит от их желания

Часто приходится слышать от жильцов многоквартирных домов, что вот, мол, висит реклама на фасаде дома, а им от нее ни холодно ни жарко - комиссионные от ее размещения идут ДЭЗам, управляющим компаниям, а в некоторых городах - органам местного самоуправления, но только не тем, кому этот дом принадлежит, то есть ТСЖ.

В действительности же в Законе «О рекламе» указывается обязанность агентств, занимающихся «наружкой», заключать контракты с жильцами домов, но это так нечетко прописано, что толкуется рекламистами по-своему, как им выгодно.

Госдума, приняв в минувшую пятницу в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе», положила конец этой неразберихе. Теперь решения о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах должны приниматься  исключительно собственниками общего имущества, при этом должно быть получено согласие всех владельцев приватизированных квартир. Более того, общим собранием собственников помещений в доме выбирается уполномоченный, который вправе от имени собственников заключить договор на размещение рекламы. Иными словами, товарищества собственников жилья могут и должны самостоятельно распоряжаться рекламными деньгами.

В принципе для вялотекущей реформы ЖКХ это даже полезно, так как дает стимул к развитию ТСЖ. Выгодно и жильцам - скажем, рекламные деньги можно потратить на тот же ремонт дома. А вот рекламные агентства заволновались - боятся, что жильцы потребуют непомерные суммы за использование своих фасадов в рекламных целях.

Комментарии

Председатель комитета по законодательству ЗакСа Виктор Евтухов:

- Могу сказать, необходимость внесения изменений в закон связана с ущемлением прав собственников помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом «О рекламе» предусмотрено, что размещение рекламной конструкции допускается при наличии согласия собственника земельного участка либо здания, на котором она располагается, а также при наличии разрешения, выдаваемого органами местного самоуправления (а в Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти). Зачастую согласие собственника неправомерно подменяется актами органов власти либо решениями органов ТСЖ и ЖСК. Почему так происходит? Статьей 36 Жилищного кодекса РФ установлен перечень общего имущества многоквартирного дома, а также указано, что такое имущество принадлежит собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности. И логично было закрепить полномочие по принятию решений о судьбе общего имущества за общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» в ЗакСе Олег Нилов:

- С одной стороны, данный закон позволит соблюсти интересы владельцев квартир. С другой - это может служить стимулом к тому, что многие дома, и исторические не исключение, будут завешены рекламой. Но думаю, принятие такого закона принесет больше плюсов. И будем надеяться, что исторические фасады мы сможем видеть без рекламы.

Руководитель фракции ЛДПР в ЗакСе Елена Бабич:

- Это очень хороший закон, важно, чтобы он был принят во всех трех чтениях. Понятно же: если реклама вешается на какой-то дом, то жильцы должны иметь с этого какую-то выгоду, а не убытки. Вот я живу в многоквартирном доме, где открыт пункт приема посуды. Все жители были против - там собирались бомжи, но нас уверяли, что этот пункт может здесь располагаться. Мы, конечно, добились того, чтобы его закрыли. Но тем не менее часто в домах располагают кафе, магазины, на фасадах вешают рекламу, которая может «слепить» жильцов... С людьми надо считаться, нельзя вешать рекламу с многозначительным содержанием или неприличными элементами. И конечно, собственники жилья должны следить за фасадами.

Людмила КЛУШИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх