Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

«Железные кони» боятся секвестра

Известно, что в Петербурге немало «проблемных» видов спорта и объектов городской инфраструктуры, которые не избалованы вниманием спортивных чиновников или вовсе находятся под угрозой ликвидации. Про один из последних бесплатных детско-юношеских мотоклубов - «Старт» на улице Марата, 78, телеканал «100ТВ» недавно сообщил, что он-де «оказался на грани исчезновения».

«Вот, взгляните, это наш спортивный мотоцикл - даже не транспортное средство, а спортивный снаряд, - демонстрирует руководитель клуба 77-летний Игорь Нестеров своего «железного коня». - Но видите, в отличие от брусьев в спортивной гимнастике или молота в легкой атлетике, в нем есть нечто таинственное, романтическое».

Мальчикам, которые приходят в клуб, сначала любопытно просто посидеть на мотоциклах. А уж когда двигатель, сделанный из металла, вдруг оживает, начинает работать, дети приходят в неописуемый восторг.

«После того как дети позанимаются в клубе, таинственность для них исчезает, но романтика, любовь к технике остаются, - продолжает наставник. - А если после тренировок и работы по подготовке мотоциклов приходят серьезные спортивные результаты, мотоспорт захватывает надолго».

Много ли таких романтиков? Каждый сентябрь в мотоклуб на улице Марата, куда берут и первоклассников, записываются 60 - 70 человек. Но две трети покидают его еще до конца года. Остаются двадцать увлеченных, которые специализируются в мотокроссе.

Занятия в клубе бесплатные. Хотя родители ребят, по словам Игоря Нестерова, несут определенные расходы - если они хотят, чтобы их дети участвовали в соревнованиях. Потому что минимальная страховка от несчастных случаев и травм стоит три тысячи рублей в год, лицензия на выступления - еще полторы тысячи, а стартовый взнос в каждой гонке составляет от трехсот до пятисот рублей. Всего получается 6 - 7 тысяч рублей в год.

Поддерживает мотоклуб глава администрации Центрального района Светлана Штукова, которая решала многие его проблемы еще в бытность руководителем сектора по молодежной политике в районной администрации. Да и председатель межрайонной организации ОСТО (бывший ДОСААФ) Иван Сапрыкин интересуется мотоспортом.

«В прошлом году нам очень повезло: «Старт» получил десять новых мотоциклов - восемь японских, на которых могут ездить как начинающие кроссмены, так и мастера, и еще два китайских», - констатирует Нестеров. А всего в «конюшне» клуба почти три десятка машин, некоторые собраны еще в советское время.

Подростково-молодежный клуб «Перспектива», в структуру которого входит «Старт», оплачивает бензин (примерно тысячу литров в год), а также аренду у одной из автошкол учебной площадки для езды (еще 68 тысяч рублей). Но не хватает комплектующих: то покрышка износится, то заклинит коленчатый вал. И здесь приходится крутиться - доводить до ума старые запчасти. Для этого поставили станки - токарный, сверлильный, точильный, оборудование для электросварки, верстаки. Но приходится покупать и новые запчасти - когда денег не хватает, Игорь Нестеров докладывает из своего кармана. «Или друзья, коллеги из других мотоклубов уважат, подарят что-нибудь», - рассказывает Игорь Сергеевич.

Но будущее «Старта» не безоблачное: в городском спорткомитете и комитете по образованию секвестрирован бюджет, поэтому питерским мотоклубам рассчитывать на финансовую помощь, увы, не приходится...

Борис ОСЬКИН, фото Натальи ЧАЙКИ

 

↑ Наверх