Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Железнодорожники перешли на челночные рейсы

Между Ораниенбаумом, Калищем и Краснофлотском будут ходить укороченные электрички

С 31 мая на Балтийском направлении Октябрьской железной дороги организовано челночное движение между Ораниенбаумом и Калищем, а также между Ораниенбаумом и Краснофлотском. В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) эти изменения называют оптимизацией. Такое определение придумали здесь для обозначения сокращения количества электричек. Напомним, что СЗППК с целью снижения расходов в 2009 году провела оптимизацию движения поездов на всех направлениях.

Как рассказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» пресс-секретарь компании Юлия Войтович, мероприятия были спланированы с учетом проведенных маркетинговых исследований пассажиропотоков.

- Сокращены маршруты движения некоторых поездов, их количество. Прежде всего это касается дизельных поездов, так как это одна из самых затратных статей наших расходов, - говорит г-жа Войтович.

Поэтому если электрички оптимизируются на Балтийском направлении на 16 процентов, на Витебском - на 19 процентов, на Московском и Северном - на 5 процентов, на Финляндском - на 6 процентов, то объемы движения поездов на локомотивной тяге на всех направлениях сократятся на 48 процентов.

Но при этом специалисты СЗППК пытались решить, как сэкономить так, чтобы пассажиры не почувствовали сокращений. Поэтому на Балтийском направлении на участках Ораниенбаум - Калище и Ораниенбаум - Краснофлотск было организовано челночное движение. Это значит, что на этих направлениях будут курсировать шестивагонные электрички. Под них подверстано движение восьмивагонных поездов из Петербурга в Ораниенбаум и обратно. Рассчитано все так, что у желающих попасть из Петербурга в Калище или Краснофлотск или обратно, будет 10 - 15 минут, чтобы пересесть с восьмивагонного поезда на челночный или наоборот.

Юлия Войтович отметила, что все поезда, которые ходят в утренние и вечерние часы пик, в летнем графике этого года сохранены. Интервал движения электричек в утренние и вечерние часы на участке Петербург - Ораниенбаум составит 20 минут. От дневных окон, которые так портят жизнь пассажирам, к сожалению, не избавиться.

Оптимизация же спланирована за счет поездов, следующих не в час пик.

В итоге чтобы челночными электричками попасть в Калище, Краснофлотск и вернуться в Петербург, надо пользоваться следующим расписанием:

п. № 6505 СПб-Балтийский - Ораниенбаум (5.15 - 6.10) -
п. № 6851 Ораниенбаум - Краснофлотск (6.20 - 7.15);
п. № 6519 СПб-Балтийский - Ораниенбаум (7.20 - 8.16) -
п. № 6607 сообщением Ораниенбаум - Калище (8.30 - 9.24);
п. № 6531 СПб-Балтийский - Ораниенбаум (10.25 - 11.20) -
п. № 6613 СВ Ораниенбаум - Калище (11.30 - 12.22);
п. № 6541 СПб-Балтийский - Ораниенбаум (13.00 - 13.56) -
п. № 6617 сообщением Ораниенбаум - Калище (14.08 - 15.04);
п. № 6565 СПб-Балтийский - Ораниенбаум (16.30 - 17.23) -
п. № 6625 сообщением Ораниенбаум - Краснофлотск (17.36  - 18.25);
п. № 6579 СПб-Балтийский - Ораниенбаум (18.45 - 19.43) -
п. № 6631 сообщением Ораниенбаум - Калище (19.52 - 20.52);
п. № 6604 Калище - Ораниенбаум (5.15 - 6.06) -
п. № 6510 Ораниенбаум - СПб-Балтийский (6.20 - 7.18);
п. № 6610 Краснофлотск - Ораниенбаум (7.32 - 8.20) -
п. № 6528 Ораниенбаум - СПб-Балтийский (8.30 - 9.28);
п. № 6616 Калище - Ораниенбаум (9.50 - 10.41) -
п. № 6534 Ораниенбаум - СПб-Балтийский (10.55 - 11.47);
п. № 6620 СВ Калище - Ораниенбаум (12.58 - 13.49) -
п. № 6548 Ораниенбаум - СПб-Балтийский (14.10 - 15.10);
п. № 6628 Калище - Ораниенбаум (16.35 - 17.26) -
п. № 6568 Ораниенбаум - СПб-Балтийский (17.40 - 18.35);
п. № 6632 Краснофлотск - Ораниенбаум (18.46 - 19.34) -
п. № 6576 Ораниенбаум - СПб-Балтийский (19.45 - 20.37).

Как отметили в СЗППК, в обращении остаются и прямые восьмивагонные поезда от Санкт-Петербурга до Калища, которые будут ходить только в часы пик.

Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

Между тем

Чтобы разбавить «бочку дегтя» в виде так называемой оптимизации, СЗППК решила подарить пассажирам бесплатную газету под названием «Электричка piter.ru». Она будет выходить по пятницам и распространяться на всех городских вокзалах. В ней будут размещаться расписание пригородных поездов, новости железной дороги, прогноз погоды и телепрограмма. Отдельная полоса будет выделена под рубрику «Обратная связь», в которой руководство компании ответит на вопросы пассажиров.

Вот так. На электричках экономим, а на газету, тираж которой явно будет немаленьким, денег железнодорожникам не жалко...

↑ Наверх