Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Поэзия, кризис, май

31 мая завершился ежегодный литературно-поэтический фестиваль «Петербургские мосты»

Фестиваль проводился в нашем городе уже в шестой раз. Стартовав в 2004-м, он вырос в событие международного масштаба - на него съезжаются русскоязычные поэты, без преувеличения, со всего мира: из Прибалтики и Украины, из Западной Европы и США, с Ближнего Востока.

 

За неделю до начала поэтического марафона, 16 мая, в Центре современной литературы и книги на набережной Макарова прошел благотворительный поэзоконцерт в поддержку «Петербургских мостов». Вход стоил недорого, но эти деньги очень пригодились фестивалю, оставшемуся без финансовой поддержки администрации города (см. номер «ВП» за 24 марта). Фонд складывался из пожертвований любителей поэзии и личных средств членов оргкомитета.  Помогли и музеи, библиотеки, театры, книжные магазины, предоставившие свои залы, не требуя арендной платы.

Фестиваль все-таки прошел - хоть и в «кризисном», усеченном варианте. Девять дней - с 23 по 31 мая - вместили в себя 16 мероприятий. Чтения и обсуждения, тематические вечера, презентации, традиционный капустник ЛИТО «Пиитер» с актуальным названием «Пессимистическая комедия» (артисты-поэты до сих пор вспоминают, как приятно было пройтись по городу после спектакля, не сняв театральных костюмов) и даже «Поэтический биатлон». Не было - организаторы надеются, что только в этот раз! - конкурса детской поэзии «Первый автограф» и турнира имени Даниила Хармса «Четвероногая ворона». Зато залы не пустовали, несмотря на более чем скромную рекламу в СМИ. А «Петербургские мосты» сохранили за собой репутацию единственного в городе фестиваля, где мирно уживаются различные поэтические направления и  школы.

 

Последний день марафона отвели под конкурс имени Н. С. Гумилева «Заблудившийся трамвай». В идее конкурса - ровесника фестиваля - заключена интрига: жюри (в которое входят или входили в прошлые годы Илья Фоняков, Нина Катерли, Бахыт Кенжеев, Алексей Цветков, Александр Кушнер, Дмитрий Быков) до последнего момента не знает, чьи подборки стихов оценивает. Анонимность обеспечивает беспристрастность судей. Конкурс задумывался в первую очередь для того, чтобы облегчить путь к читателю не самым известным поэтам - и не обязательно только юным. И не обязательно петербургским - хотя радостно, что наши молодые земляки Элина Леонова, Сергей Фаттахов и Владимир Беляев прошли в финал «Заблудившегося трамвая»-2009. Большинства же из 15 финалистов, увы, не было 31 мая в «Буквоеде» на Восстания» - слишком далеко или слишком дорого добираться до Питера из Нью-Йорка и Киева. Поэты, завоевавшие 1-е и 2-е места, - волгоградец Евгений Лукин, доселе известный читателю как писатель-фантаст, и житель США Александр Габриэль - тоже не смогли приехать. Из победителей присутствовала только москвичка Елена Дорогавцева, занявшая 3-е место.

По окончании девятидневного марафона поэт Галина Илюхина, член оргкомитета «Петербургских мостов» и один из кураторов «Заблудившегося трамвая», сказала:

- Такого энтузиазма, такого молодого задора, ощущения общего дела мы не испытывали давно - отступать было некуда! В том, что фестиваль «сжался», есть своя прелесть - он получился концентрированным, насыщенным. Но все же помощь города нам нужна. Ведь мы хотим приглашать гостей, сотрудничать с фестивалями других городов и стран, создавать единое литературное пространство. Я уверена, что это еще больше повысило бы престиж Петербурга как культурной столицы.

Анна СУСИД

Фото Евгения МЯКИШЕВА, Дмитрия ЛЕГЕЗЫ

 

↑ Наверх