Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Давку у «Василеостровской» народ прозвал метроболом

Наши публикации о столпотворении, которое в час пик происходит у станции метро «Василеостровская» (поскольку в это время для входа в вестибюль остается только одна дверь, в которую, как в воронку, приходится протискиваться пассажирам), вызвали возмущение у руководителей ведомств, которые отвечают за транспортный комплекс. Вы думаете, они устроили разнос подчиненным, которые не смогли организовать перенаправление петербуржцев к другим станциям метро? Ошибаетесь. Они, в лице и. о. председателя комитета по транспорту Попова С. В., вступили в дискуссию с газетой, утверждая, что все необходимые меры были приняты ими вовремя и что теперь петербуржцев к другим станциям метрополитена развозит наземный транспорт.

В частности, в письме из комитета по транспорту говорилось, что «при принятии решения о закрытии и ограничении на вход и выход пассажиров учитывался существующий объем пассажиропотока, а также было принято во внимание, что скопление пассажиров внутри станции метрополитена является более опасным».

И теперь этот учтенный существующий пассажиропоток толкается, обтирает одеждой грязные ограждения, хватается за сердце и спотыкается об опоры забора, колдобины и ступени в менее опасном месте - снаружи, перед входом на станцию.

Еще одно утверждение - о том, что информация о проблемах на станции была дана чиновниками в СМИ заблаговременно, - нас, как представителей тех самых СМИ, насмешило. Да, о том, что эскалатор на «Василеостровской» становится на ремонт, метрополитен известил нас заранее. Но комитет по транспорту даже не удосужился распространить информацию о мерах - например, о маршрутах наземного транспорта, которые компенсировали бы нагрузку на одну открытую дверь тесного вестибюля. Об этих самых мерах чиновники соизволили побеспокоиться после того, как все СМИ рассказали о столпотворении.

Они заявили, что 6 автобусов, два троллейбуса, два трамвая и куча маршруток будут в совокупности через каждые 4 минуты принимать пассажиров на остановках и подвозить их к «Спортивной» и «Приморской».

Но сказать - одно, а сделать - совсем другое. Да, наземного транспорта у «Василеостровской» на самом деле много... толпится. Иначе и не сказать. Ведь вход на станцию ограничивают в час пик, который является часом пик и для автобусов, троллейбусов и трамваев. Мы не знаем, с каким интервалом они ходят, потому что они не ходят. Они стоят.

Проблему решить можно. Но, как рассказали корреспонденту «ВП» специалисты-транспортники (я не имею в виду руководство комитета по транспорту), решать проблему переброски пассажиров с одной станции на другую надо комплексно. Там со светофорами поколдовать - или красный подольше подержать, или зеленый, там машины пустить по другому пути, чтобы улицы не забивались. Просто надо над каждым перекрестком на пути от одной станции метро к другой отдельно подумать, и тогда, даже в час пик, машины будут двигаться. Но председателю комитета по транспорту Александру Кадырову, который проводит подобные бесполезные меры по улучшению ситуации на дорогах, это невдомек, ведь до назначения на эту должность он занимался рекламой, а не транспортом.

Да, еще нам рассказали, что в каждый час пик у «Василеостровской» стоят дежурные и проводят ежедневный мониторинг ситуации. Вранье. Вчера корреспондент специально отдежурил там весь вечерний час пик - не встретил ни одного специалиста из комитета по транспорту (обычно люди с листами бумаг в руках, которые в них что-то отмечают, заметны сразу).

В общем, петербуржцам, как всегда, приходится самим решать свои проблемы. Кто привык толкаться, тот по полчаса толкается у входа. Даже термин придумали - «метробол». Кто любит ходить - идет полчаса пешком до метро «Спортивная». А чиновники пишут праведные письма в газеты.

Нет, господин Попов С. В., нас ваш ответ не удовлетворяет. И не только нас. Мы рекомендуем вам и господину Кадырову в час пик подойти ко входу на «Василеостровскую» и лично рассказать взмыленным пассажирам о том, как чиновники помогают им ездить на работу и возвращаться с нее.

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото автора

↑ Наверх