Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Озеро Длинное нашло побратима в Швейцарии

А мэр Давоса остался жив после русской бани

Мэр швейцарского городка Давоса Ханс Петер Михель выбирается городским головой уже в третий раз. Причем, как он сам говорит, «без тотализатора», по-нашему - без пресловутого административного ресурса. И в Петербург, где когда-то давно работали пекарями его предки, приехал во второй раз - на Международный экономический форум.

«Для меня форум - не новость, и вряд ли я смогу сказать что-то новое, - пошутил господин Михель на встрече с журналистами в Балтийском информационном агентстве (БИА). - Для меня тема кризиса знакома. Но ни разу - ни здесь, ни в Давосе - я не услышал, как можно решить эту проблему. Все участники только и говорят, что проблему нужно решать совместно, но дело в том, что каждое государство все-таки старается выйти из этого самостоятельно».

Сегодня, по мнению мэра Давоса, сравнивать «главное экономическое событие года в России» с Давосским форумом не стоит - слишком они разные по своим параметрам, но надо признать: Петербургский - гораздо более масштабный, хотя у него и «несколько иная направленность». «Я думаю, что на каком бы уровне форум ни проводился, - заявил господин мэр, - общение между теми, кто играет большую роль в нашем мире, вне зависимости от того, где проводится мероприятие, будет служить целям выравнивания отношений».

А вообще Петербург и Давос очень похожи - по теплой, дружеской атмосфере. Эти города объединяют и экологические проблемы. Отчего и решено было сделать побратимами одно из Голубых озер на Карельском перешейке - Длинное - и Давосское озеро в Швейцарии. «Наше озеро хоть и меньше петербургского, но оно глубже», - заявил господин Михель.

А петербургский бизнесмен Томаз Мчедлидзе, чья идея «братания» озер сегодня будет претворена в жизнь, заметил, что озеро Длинное - очень чистое, «там нет никакого производства, и его чистота зависит от нас самих».

В завершение мэр Давоса заметил, что каждый путешественник находит вдали нечто необычное, и для него этим необычным стала русская баня. «Я боялся, что не выдержу, но вот стою перед вами здоровый», - улыбнулся Ханс Петер Михель.

Людмила КЛУШИНА, фото автора

↑ Наверх