Я звоню из автомата!
Таксофоны вопреки веяниям времени живы и имеют неплохую перспективу
На днях в редакцию «Вечернего Петербурга» обратился читатель, возмущенный тем, что в экстренный момент не смог воспользоваться жетонно-монетным телефоном-автоматом. Несчастный наткнулся на неисправный аппарат в самый неподходящий момент.
Корреспондент «ВП» решил выяснить, как сегодня обстоят дела с телефонами-автоматами в Петербурге. Он лично проверил не менее 20 аппаратов: в наземных и подземных вестибюлях метрополитена, в подземных переходах и просто на улице. Все они оказались в исправном состоянии. Доступная мобильная связь, конечно, изрядно потеснила таксофоны, но они все-таки востребованы.
Как не работает?!
Всемирная паутина вывела нас к сайтам двух организаций, занимающихся жетонно-монетными телефонами-автоматами.
Как рассказал корреспонденту «ВП» генеральный директор «Санкт-Петербургских таксофонов» Денис Кустовой, устанавливать в общественных местах аппараты именно этого типа - дело не прибыльное, а скорее убыточное.
- Они очень накладны в обслуживании и быстро изнашиваются, - рассказал г-н Кустовой. - В отличие от карточных монетные телефоны-автоматы требуют инкассации, а ремонтировать и чистить их приходится гораздо чаще. Доходы просто не покрывают затраты.
Поэтому в этом году он и распорядился убрать последние монетные аппараты.
Посему вышло так, что этой нишей рынка услуг телекоммуникационной связи занимается только одна компания в городе - ЗАО «Метроком».
Эта организация располагает сетью, насчитывающей более 700 таксофонов, около 400 из них - жетонно-монетные. Встретить такой аппарат можно практически в любом общественном месте: в Петербургском метрополитене, бизнес-центрах, гостиницах, подземных переходах, студенческих комплексах, больницах и т. п.

Оказалось, что неработающий таксофон - явление редкое. Как рассказал нашему корреспонденту коммерческий директор ЗАО «Метроком» Андрей Закревский, каждый таксофон подключен к централизованной системе управления и мониторинга. О любой неисправности таксофона немедленно узнает оператор, и сотрудники фирмы проводят необходимые работы по восстановлению работоспособности аппарата. Как правило, неисправности устраняются в день возникновения.
Даешь современный таксофон!
Многим кажется, что телефоны-автоматы должны постепенно исчезнуть, однако у них есть выход - «осовремениться». Обыкновенным таксофонам приходят на смену многофункциональные телекоммуникационные комплексы (МТК), или, как их еще называют, вебтерминалы.
Андрей Закревский рассказал нашему корреспонденту, что сегодня в планах «Метрокома» - установка вебтерминалов более чем по 140 адресам в различных районах Петербурга. Услуги и сервисы, которыми можно будет воспользоваться через многофункциональные телефонные комплексы, пока отсутствуют на рынке Петербурга и обязательно найдут спрос у жителей нашего города.
Проще говоря, МТК многофункционален до предела. С помощью «супертаксофонов» горожанин сможет оплатить штраф ГИБДД, квитанцию ЖКХ, «Петроэлектросбыта» и т. п. Также есть возможность заказать и тут же оплатить авиа-, ж.-д., театральные и концертные билеты. Кроме того, пользователь будет иметь доступ в Интернет посредством сенсорного экрана и через беспроводную сеть Wi-Fi вблизи от МТК. Удобная клавиатура позволяет без проблем отправлять SMS и электронную почту.

Для туристов предусмотрена услуга «справочная» - для получения информации о достопримечательностях города, местонахождении фирм, магазинов и т. п., в том числе и на иностранных языках. Странно, но при всем при этом осталась и такая функция, как «телефон», естественно, междугородний и международный. А вызвать экстренные службы можно бесплатно по номеру 112 и с использованием кнопки вызова «гражданин - милиция». Метрокомовцы позаботились и об инвалидах по зрению, которые смогут управлять МТК голосом.
Как говорится, «все в одном флаконе». Но есть нюанс: человек, которому позарез потребовалось позвонить из уличного автомата, вряд ли имеет в кармане специальную карточку. В таком случае оплатить работу этого чуда техники можно будет с помощью обыкновенных денежных купюр.
Петр ОРЛОВ, фото натальи ЧАЙКИ
Справка «ВП»
История таксофонов берет свое начало с 1903 года, когда было установлено восемь таксофонных кабин в Москве. Таксофон того времени представлял собой обыкновенный стенной телефонный аппарат с батарейным ящиком для двух элементов, индуктором с четырьмя магнитами и звонком. Вызов станции вращением ручки индуктора был возможен только после оплаты разговора. После соединения нажатием кнопки монета опускалась в копилку и приводила в движение вибрирующую пластинку, которая размыканием и замыканием линии давала на станцию сигнал о получении причитающейся за разговор платы. При занятой линии монета освобождалась нажатием расположенной слева автомата кнопки. Все монеты меньшего размера, чем предназначенные к уплате, автоматически выбрасывались из копилки. Автомат предназначался для серебряных монет в 10 и 15 копеек.
Важно: Правила перепоста материалов