Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Если бы не пассажиры...

Все машинисты делают ЭТО

- Ну, вы такие вопросы задаете, - смутился мужчина.

- И все-таки, - не отступали настойчивые девушки, - как машинисты электричек делают ЭТО?

- Ну, у них есть или помещения, закрытые... Или в кабине локомотивной бригады есть такие специальные... Скажем так, контейнеры...

- А посмотреть?

Товарищ отчаянно замотал головой. Не в его полномочиях распространяться об интимном.

Это был представитель Октябрьской железной дороги. В этот день он был призван показать прессе, преимущественно в лице молодых девушек, последнее достижение отечественного вагоностроения происхождением из города Торжка Тверской области: дизель-электропоезд «Плесковъ».

«Плесковъ» - первый прямой поезд, курсирующий между Петербургом и Псковом. Он развивает скорость до 110 км в час. В пресс-релизе ОЖД упоминалось, что аналогичного подвижного состава в России нет. В частности и потому, что в этом поезде есть туалеты.

Об обычной, не эксклюзивной прозе жизни вызвался поговорить другой участник презентации - начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Октябрьской железной дороги Игорь Акобардин:

- Отправляясь с детьми в поездку на автомобиле, моя жена водит их перед дорогой в туалет. Это практически исключает, что им захочется в пути, - образно начал Игорь Петрович.

Из этого следовало: пассажиры должны еще до поездки осознать меру своей ответственности. Оборудовать наши электрички туалетами категорически невозможно, доказывает Игорь Петрович. Парк ОЖД насчитывает 2197 вагонов пригородных электропоездов. Чтобы установить повсюду биотуалеты, требуется 196 миллионов рублей.

- Также установка туалетов влечет дополнительное строительство линии откачки, решение вопросов эксплуатации. Канава, существующая для поездов дальнего следования, пригородным не подходит.

Короче, цивилизованных поездов на перронах Октябрьской железной дороги ждать не стоит. Думайте сами и делайте сами так, чтоб в пути «не хотелось».

Зона полного неудовлетворения

Пассажиры - они вообще существа, вызывающие недоумение у железнодорожного начальства. Скапливаются в очереди, не успевают брать билеты...

Допустим, по нормативам ОЖД, обычный пассажир обязан брать билет за 50 секунд, а льготный - за 3 минуты - со своими бумагами, подтверждающими права на льготы. Но льготники, бабушки и дедушки, чрезвычайно бестолковы.

- Висит информация о порядке оформления проездного документа, а льготникам легче кассира спросить, чем прочесть. Это отвлекает билетного кассира, нарушает технологию выдачи билета, - жалуется начальник дирекции пригородных перевозок Акобардин.

В итоге, говорит он, на вокзалах возникают «зоны неудовлетворения» - долгие очереди к кассам. Отлично, если в очереди пассажир стоит до 6 минут, хорошо - если от 6 до 10, удовлетворительно - от 10 до 15. Свыше называется «неудовлетворением». В выходные дни пассажир простаивает в очереди 25 - 40 минут. Значит, на вокзал, в «зону неудовлетворения», ему следует прибывать за час до отправления поезда.

Когда-то на вокзалах были автоматы по продаже билетов. Почему их нет сейчас?

Игорь Петрович сообщил, что автоматы созданы и испытываются. Новой модели, стоимостью 600 тысяч рублей за один экземпляр. Два автомата, с антивандальным покрытием, уже установлены в Москве на Ярославском вокзале. Если испытания пройдут успешно, Петербургу достанутся 42 автомата.

Также с 1 июля в поездах появятся разъездные кассиры, экипированные ПКТК - переносными кассовыми терминальными комплексами по продаже билетов.

И еще о теме недоверия к пассажиру - в Москве, рассказал Акобардин, потратили три с половиной миллиона на покраску нескольких станций от Ленинградского вокзала. Обновили щиты с расписанием. Через две недели все было разбито и расписано. Мораль: приводить железную дорогу в цивилизованный вид - бросать деньги на ветер.

А теперь - чудо

Вернемся к уникальному поезду «Плесковъ». Нам распахнули дверь его биотуалета. Девушки ахнули. Перед ними была дырка в полу с подставкой для ступней. Нет даже поручней. И как удерживать равновесие во время движения поезда - это загадка.

В музее «Водоканала» на Шпалерной такая емкость фигурирует как клозет фабрично-заводского типа, сконструированный в конце XIX века специально для рабочего класса. Для фабрик, заводов, рабочих казарм. И это все, чего достигла в XXI веке отечественная железнодорожная мысль?

Впрочем, кто-то из разглядывавших чудо предположил: а если нам представили ретропоезд? Может, вовсе не случаен твердый знак в окончании фирменного названия? Может, это намек?

Алла РЕПИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Между прочим

В мае этого года «Транском» сообщал «Вечернему Петербургу»: вагоны с туалетами перевозчики начали заказывать производителям с 1996 года. Но большинство пригородных поездов, задействованных на ОЖД, старее. В целом по ГОСТу в электричках, обслуживающих направления до 60 километров, туалеты не обязательны.

Отсутствие туалетов приводит к тому, что под отхожее место пассажиры используют тамбуры и переходы между вагонами. Антисанитарные последствия этой привычки, особенно в теплый летний период, делают путешествия на электричках Октябрьской железной дороги опасными для здоровья. 

↑ Наверх