Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 июля 2024

Театр Виктюка основан на любви

Театр Романа Виктюка снова с нами. 20 июня зрители увидели новый спектакль режиссера «Ромео и Джульетта», 21 июня - «Саломею», сегодня на афише в ДК «Выборгский» - знаменитые «Служанки». С Романом Виктюком встретилась корреспондент «ВП» Анастасия Мурзич.

- Роман Григорьевич, считается, что артисты попадают в ваш театр только по любви. Можете прокомментировать?

- Вот, например, «Служанки»... Я просто вспоминаю первую встречу с Димой Бозиным, который сейчас играет в этом спектакле. Это было на вечере гениальной балерины Наташи Макаровой, вся Москва приветствовала ее, все театры. И вот мы с ней сидим на сцене и видим, как из-за кулисы появляется длинная, красивая обнаженная нога. Наташа толкает меня в бок и говорит: «Если у человека такая нога, значит, это талантище!» Я, конечно, с ней соглашаюсь, киваю ей, ожидая появления обладателя этой ноги. А Дима Бозин тогда показывал пародию на «Служанок», именно на ту роль, которую он сейчас играет, на Соланж. И Макарова мне очень серьезно сказала: «Пообещай мне, вот прямо сейчас, что он будет с тобой всю жизнь!» Я пообещал. Мы подошли к нему на банкете, я сказал: «Завтра в одиннадцать репетиция в Театре Моссовета, в зеркальном репетиционном зале на третьем этаже». И если бы он спросил, что за тема, главная у него роль или не главная, сколько дадим денег, может ли он параллельно сниматься в сериалах, уезжать на антрепризные гастроли, - ничего бы не произошло. Но он ответил только: «Я буду в одиннадцать!» И он пришел, и мы начали репетировать «Рогатку» Николая Коляды. Все!

- К сожалению, молодые актеры именно с этих вопросов сейчас начинают знакомство с режиссерами, да?

- Молодых актеров, по-моему, уже не волнует, есть ли в спектакле, в который их приглашают, художественный смысл, какая-то высокая идея. Лишь бы денег дали побольше! Фантом денег затмевает им сознание, уничтожает их внутренний свет.

- А остальные участники «Служанок»?

- Тот же Дима Жойдик, исполнитель роли Клер, - артист уникального таланта! Он учился во Владивостоке, и, когда мы были там на гастролях, я пришел на встречу со студентами. И вот они задают вопросы, а один парень все встает и встает, все спрашивает и спрашивает! И про Жана Жене, и про спектакль, и про весь мировой порядок. И все ему интересно. Я сам ничего не знаю, а ему все надо знать! Я не выдержал, так зло его спрашиваю: «Как твоя фамилия?!» Он что-то промямлил в ответ. Я ничего не слышу, я снова кричу: «Фамилия твоя?!» Он опять: «Мя-мя-мя». - «Паспорт покажи!» Он показал паспорт, а на том месте, где должна быть его фотография, вклеена - моя! Я, конечно, удивился, спросил: «Что это значит?» Он спокойно ответил: «А вы всегда со мной». Потом я посмотрел его театральные работы. Позже, уже в Москве, подошел к нему и сказал: «Пиши заявление, ты должен работать со мной».

- Фантастика!

- А Леша Нестеренко? Он играет Мадам, одну из сложнейших ролей в спектакле. Было так: я приехал в Театр Моссовета смотреть спектакль «Доходное место», он там играл и был такой смешной и нелепый, и все делал так серьезно! Но я его увидел, узнал... Я попросил руководителя курса: «Ну подведите его ко мне!» А тот очень удивился: «Да что вы? Да мы, наоборот, в нем как-то не очень уверены». Но мы встретились, я сказал ему, какой материал подготовить, он подготовил, все показал. И вот он здесь! И Ваня Никульча, который играет Месье, представитель киевской школы... Тоже увидел его, понял, что он должен быть в нашем театре, и он приехал в Москву - без всего: без прописки, без регистрации. И вот - играет! Ничего случайного не бывает, ничего! Семья!

↑ Наверх