Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

У петербургских машинистов отбирают мобильные

Поэтому в нашем метро поезда не сталкиваются

Жуткая катастрофа произошла в вашингтонском метро. Около пяти вечера, в самый час пик, движущийся на большой скорости поезд врезался в стоящий на открытой наземной станции состав и буквально сплющил его. К вечеру вторника количество жертв составляло 9 человек, но после разбора обломков их может оказаться больше. Погибла и машинист двигавшегося состава, 42-летняя Жанис Макмилан. Более семидесяти человек ранены.

Причины аварии расследуются - случилось ли что-то с женщиной-машинистом или отказала автоматика.

Возможно ли нечто подобное в нашем Метрополитене?

- К счастью, у нас ничего подобного никогда не происходило. Конечно, полностью исключать какие-либо внештатные ситуации нельзя - у нас есть стрелки пересечения поездов в перегонных тоннелях. Но мониторинг ситуации ведется постоянно, - рассказал «Вечернему Петербургу» заместитель главного ревизора по безопасности поездов Петербургского метрополитена Леонид Сафронов. - Вот некоторые спрашивают: почему наш Метрополитен не работает круглосуточно? Как раз потому, что четырехчасовое ночное окно необходимо для проверки всех систем.

По словам г-на Сафронова, путейцы каждую ночь проходят пути, обследуют все системы, смотрят работу светофоров. Системы безопасности дублированы - есть и автоматическая, и механическая. В случае сбоя автоматики запускается механика. Если возникают какие-либо проблемы - поезд движется медленно.

- Все машинисты должны обладать отменным здоровьем, - говорит Леонид Сафронов. - Перед выходом на смену они обязательно проходят медицинское освидетельствование и не допускаются к работе даже с малейшими признаками недомогания. Чтобы они не отвлекались в ходе работы ни на что постороннее, им запрещено иметь в кабине даже мобильные телефоны - необходимая связь осуществляется по нашим внутренним системам.

К этому надо добавить, что женщины в России не имеют права работать машинистами. В марте этого года Верховный суд РФ отклонил иск студентки из Санкт-Петербурга, которая требовала разрешить женщинам работать машинистами и помощниками машинистов электропоездов метро.

Впрочем, несмотря на все меры безопасности, в России случались столкновения поездов метро. Так, в 1994 году в марте и июле крупные аварии произошли в Москве. Причем в марте сразу три катастрофы последовали на одной (Серпуховско-Тимирязевской) линии в течение 12 часов. Причиной инцидентов был назван отказ автоматики и человеческий фактор - машинисты пренебрегали элементарными правилами. Обошлось без жертв.

В 2006 году столкновение двух составов произошло на Украине, в харьковском метро. Машинист электрички с пассажирами не проверил, есть ли на пути другие поезда, а система экстренного торможения не сработала.

машинист признался, что во время маневра отвлекся, передавая текстовое сообщение по мобильному телефону. Эсэмэска и стала причиной аварии.

Алла ДМИТРИЕВА

↑ Наверх