Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Крути педали и не останавливайся

В Петербурге проблема не только с велодорожками, но и с велостоянками

Пересел на велосипед. Кому-то это покажется странным. Но мои представления о свободе передвижения исключают симбиоз «автомобиль - город». Машина, как мне кажется, нужна, когда необходимо с комфортом и самодостаточно бороздить бескрайние просторы нашей необъятной страны. Поэтому по городу предпочитал ходить пешком. Конечно, если требовалось пересечь мегаполис из конца в конец или поджимало время - приходилось спускаться в метро, трястись в маршрутке, читать книжки в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Сейчас общественным транспортом практически не пользуюсь. С Петроградки в район Володарского моста - 45 минут. От Дворцовой площади на Комендантский проспект - 25 минут. Это, конечно, исключает деловой стиль одежды. Но по всем международным правилам этикета журналисту можно быть «in casual» и в кабинете большого чиновника, и на светском рауте. И правилом этим пользуюсь в полной мере. Да, еще надо крутить педали. Но меня, человека, по нескольку часов не встающего из-за компьютера и занятого настолько, что не хватает времени на спортзалы и активный отдых, это только радует. Двигаюсь - значит существую.

Так и существую. Утром на работу, оттуда по заданиям, вечером обратно домой. Но иногда все-таки приходится ходить пешком...

Продукты кончились - надо было добраться до магазина. И окрыленный тем, что я теперь велосипедист, сел и поехал. Где была моя голова? От дома до универмага ехать недолго, подъезжаю и понимаю, что зайти не могу. Привязать железного друга не к чему. Ну ни одного крючка у входа, а внутри магазина так мало места, что только велосипеда там и не хватало. Но, думаю, есть же еще супермаркет! Добрался - такая же история. Снаружи - ничего. Внутри места больше, и даже есть металлические перила. Но поставить к ним нельзя - выход перекроется. Хотел у стеночки прислонить, охранник говорит: следить не буду. Ладно, думаю, у нас чуть подальше - мини-маркет, там отоварюсь. Не тут-то было. На предмет железных петель хоть шаром покати. Не к ручке же дверной велосипед привязывать. Пришлось возвращаться домой, оставлять там транспорт и идти по магазинам уже пешком.

Петербуржцы не раз пытались привлечь внимание чиновников, чтобы те создали в городе условия для велосипедистов. И власти начали организовывать велосипедные дорожки. Вдоль небольшого участка Пулковского шоссе с двух сторон такие протянуты, другие в проектах.

Наверное, это штука полезная. Но, если честно, любой велосипедист доберется до любого нужного ему места. Или по дорогам, рядом с машинами, а если проезжая часть забита так, что даже на двух колесах не протиснуться, можно выехать на тротуар и объехать затор. В общем, с ездой мы выкрутимся. А вот с остановками - беда. В общем, крути педали и не тормози.

В 99 процентах случаев крепить двухколесного друга, если нет водосточной трубы или каких-нибудь поручней у входа, не к чему. И именно на это хочется обратить внимание. Не нужны дорожки у обочины, если ездить по ним будет некому.

Странно, велосипедистов с каждым годом становится все больше, но никто не думает о том, чтобы им помочь. Себестоимость велостоянки (небольшая конструкция из металлического профиля или труб, к которым можно привязать велосипед) от силы 1000 рублей. Причем, если магазинов в одном месте много, им достаточно поставить одну велостоянку на всех. Ну неужели сложно директору частной фирмы потратить эту сумму, чтобы угодить своим клиентам? Неужели у районных администраций, в муниципальных образованиях нет ресурсов, чтобы наделать такого рода приспособления и расставить их в местах, где велосипеды мешать никому не будут? А если прикрутить к такой конструкции штуку для размещения рекламы, то можно и деньги на велостоянках зарабатывать...

Наверное, власть имущие об этом просто никогда не задумывались. Надеюсь, что когда-нибудь такая мысль придет им в голову. Надеюсь, что она примет нужное направление и будет реализована. И тогда тысячи велосипедистов будут просто счастливы.

Михаил ТЕЛЕХОВ

↑ Наверх