План сделал без всякого медосмотра!
Ежедневный экстрим обеспечивают пассажирам городские транспортные службы
Яхие Сатывалды - водитель маршрутного микроавтобуса, курсирующего в северных районах города. В Петербург он приехал около полугода назад из Новокузнецка вместе с женой - заработать денег на покупку квартиры. Жена нашла работу быстро - устроилась по некой протекции поваром в ресторан азиатской кухни.
- А мне, обязательно напишите, - просит он, - пришлось непросто. Всюду, куда ни приходил, прямо в лицо говорили: нам требуются работники со славянской внешностью. У меня гражданство России, я имею такие же права, как все. Однако на работу никто не брал!
Таким образом, узбеку по национальности Яхие пришлось идти работать водителем маршрутки. К частнику, который арендует маршрут у крупного автотранспортного предприятия, имеющего договор на пассажироперевозки с городом.
- Вчера 17 часов отработал, - с досадой говорит Яхие. - План сделал, две с половиной тысячи рублей, машину заправил, себе сто рублей оставил. А еще у меня зуб болит!
Раздосадован и раздражен водитель оттого, что в это утро его остановили инспекторы ГИБДД. Нашли некие несоответствия в документах на машину. Началось разбирательство. А он на самом деле даже не вез пассажиров - ехал к стоматологу...
В рейде ГИБДД - журналисты вместе с сотрудниками Управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленобласти - лейтенантом Денисом Тарасовым и капитаном Ростиславом Гайдучиком. С 24 по 30 июня в городе проходит профилактическая операция «Маршрутное такси».
Стоим на проспекте Просвещения. Уже первые полчаса стояния дают представление о типичном водителе питерской маршрутки. Это гастарбайтер - уроженец Средней Азии. В городе он недавно, около полугода-года. Петербург знает - в рамках своего маршрута. Работает два дня через два. На износ - с семи утра и до ночи. Ночью машину держит рядом с тем домом, в котором снимает комнату вместе с земляками. Бытовые условия аховые. Медицинского осмотра этот водитель перед рейсом не проходит. Как не проходит технического осмотра и врученное ему транспортное средство.
Пассажиры сильно рискуют, входя в салон маршрутки. Водитель может быть смертельно уставшим. Может быть больным или не слишком трезвым. Микроавтобус может находиться в плачевном техническом состоянии. О нормальном санитарном состоянии и вовсе нет речи - поручни дезинфекционными растворами после смены никто не протирает, сиденья никто не пылесосит. Короче, добро пожаловать в источник всяческой заразы - что крайне актуально в мировой сезон свиного гриппа.
Впрочем, инспекторы говорят, сейчас дела еще не так плохи: «Вот года четыре назад что творилось! Резина у маршруток была вообще лысая, подножки отваливались, без техосмотра ездили!»
Без техосмотра оказалась и одна из маршруток на проспекте Просвещения. За что с нее были сняты номерные знаки. После этого проспект как-то опустел - маршруточники, вероятно, включили систему внутреннего оповещения о спецоперации.
Мы переместились на Выборгское шоссе, 31, - к кольцу коммерческих автобусных маршрутов. Тут же были атакованы местной общественностью: пожилая пара принялась жаловаться на грязь на этой стоянке маршруток, на отсутствие туалета для водителей - со всеми вытекающими для несчастных жильцов близлежащих домов.
Тем временем инспекторы доложили результат проверки первого же автобуса, грязноватого «пазика»: стоп-сигналы не горят вообще, имеет место быть утечка воздуха из тормозной системы. Автобус принадлежит АТП «Барс».
Итак, кто полагает, будто на больших автобусах ездить безопасней, чем на маленьких, - ошибается. Питерская маршрутка опасна по определению - как отдельный, не управляемый городом вид транспорта.
Алла РЕПИНА, фото автора
Важно: Правила перепоста материалов