Мост передвинут?
Вместо Адмиралтейских верфей будет новая переправа
Город меняет планы. Мост через Большую Неву, который планировали построить в створе 22 - 23-й линий и реки Екатерингофки, скорее всего перенесут. Самый подходящий с точки зрения архитектуры и судоходства вариант - протянуть новую переправу от 16 - 17-й линий к середине Адмиралтейского острова, где сейчас располагается предприятие «Адмиралтейские верфи». Их в свою очередь перевезут в Кронштадт и на этой базе построят новую верфь.
С мостом же получилась такая история. Сначала его сделали почти в километр длиной и в 14,5 метра высотой, что обошлось бы казне в 14 миллиардов рублей. Власти потребовали от проектанта - института «Стройпроект» - уменьшить траты и понизить мостовые габариты, что более характерно для переправ в исторической части города. Пересчитали, сделали. Но снизить ставки архитекторам удалось только до 11,8 миллиарда рублей. Но тут на помощь пришли федеральные ведомства, отвечающие за безопасность судоходства. Оказалось, что створ 22 - 23-й линий находится за поворотом, и в этом месте - повышенная скорость воды, причем смещенная к берегу. То есть управлять судами здесь очень сложно. Проектантов попросили еще подумать.
И вчера в Смольном они представили губернатору последний проект. Получилось, что, если перенести мост выше по течению, высоту судоходного пролета можно сделать 6 метров (как у Благовещенского моста), длину - 600 метров, а стоимость приблизить к 7,9 миллиарда рублей. На предварительных эскизах архитектура выглядит по-петербургски, но судить об этом по рисункам рано.
В общем, судьба моста решится 15 июля. Как рассказал корреспонденту «Вечернего Петербурга» директор «Стройпроекта» Алексей Журбин, если идея будет одобрена, то строительство переправы может начаться уже в 2010 году: «Продлится оно минимум три года. Мост будет чисто автомобильным. Ни рельсов, ни троллейбусных проводов в проекте не предусмотрено».
Михаил ТЕЛЕХОВ
Важно: Правила перепоста материалов