Газета выходит с октября 1917 года Friday 17 мая 2024

Книжный клуб

Издано в Петербурге

Ричард Йейтс
Холодная гавань
«Азбука-классика»

Америка, штат Нью-Йорк, 1940-е. Вторая мировая война уже идет вовсю, но второй фронт пока еще не открыт. Отец и сын Чарльз и Эван Шепарды знакомятся с Глорией Дрейк и ее детьми Рейчел и Филом из-за заглохшего на полпути автомобильного мотора, но случайная встреча прочно соединяет всех этих людей. Написанная в середине 80-х «Холодная гавань», как и дебют Йейтса «Шоссе революции» (в недавнем русском переводе «Дорога перемен»), - бытово-бытийный роман о человеческих надеждах и о том, как неласково обходится с ними жизнь. Эпиграфом к нему могли бы послужить ставшие крылатыми слова Л. Н. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». 

Эдмон Ростан
Сирано де Бержерак
«Азбука-классика»

Переиздание героической комедии французского драматурга - подарок не только любителям литературной классики, но и театралам. Пьеса с более чем вековой историей в прошлом году была поставлена продюсерским центром «Арт-Питер». Роль носатого гасконца Сирано, поэта, звездочета, задиры и робкого влюбленного, сыграл Сергей Безруков, роль красавицы Роксаны - Елизавета Боярская. У героев Ростана на иллюстрациях - лица российских актеров, а на цветной вклейке - фотографии сцен из спектакля.

Геннадий Каган
Вера Каралли - легенда русского балета
«Амфора»

Биография Веры Каралли - примы-балерины Большого театра, танцовщицы дягилевского «Русского балета», звезды немого кино и, по доселе не подтвержденным и не опровергнутым слухам, соучастницы убийства Григория Распутина. Жизнь ее изобиловала драматическими событиями, тем не менее Вере Алексеевне повезло больше, чем многим ее современникам, - ей удалось эмигрировать после революции в Европу, дожить до глубокой старости и умереть в своей постели, унеся с собой в могилу немало тайн... 

Карлос Бальмаседа
Кулинарная книга каннибала
«Азбука-классика»

Аргентинский писатель, кавалер ордена Международного культурного института «Casa America», сделал для своей родной Мар-дель-Платы то же, что колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес для придуманного им Макондо. «Кулинарный триллер», который критики сравнивают с «Парфюмером» Зюскинда, - это еще и сага в духе «Ста лет одиночества», повествование о нескольких поколениях эмигрантов, стекавшихся из разных стран Европы в город на берегу Атлантического океана, роднившихся между собою и изучавших секреты высокой кухни на фоне войн и революций, смен режимов и президентов. Читать подробные описания замысловатых изысканных яств на голодный желудок вредно для душевного и физического здоровья... Первыми в династии гениальных кулинаров стали братья-близнецы Лодовико и Лучано Калиостро (всего лишь однофамильцы легендарного итальянского авантюриста), построившие таверну «Альмасен Буэнос-Айрес» и написавшие «Поваренную книгу южных морей». А последнего в роду, Цезаря Ломброзо (всего лишь однофамильца знаменитого итальянского психиатра), не съели муравьи. Точнее - съели не муравьи. Гастрономические же пристрастия самого юноши отличались пугающей экстравагантностью.

Борис Голлер
Возвращение в Михайловское
«Алетейя»

Роман известного современного писателя и драматурга - не очередная пушкинская биография, а скорее историко-философское размышление в прозе. С августа 1824-го по сентябрь 1826 года Александр Сергеевич Пушкин находился в родовом имении своей матери под надзором местных властей. «Бешенство скуки пожирает мое глупое существование», - жаловался он, прибыв в Михайловское. «Здесь меня таинственным щитом / Святое провиденье осенило, / Поэзия, как Ангел-утешитель, спасла меня, / И я воскрес душой», - признался он через десять лет после ссылки.

Владислав Мешалкин, Евгений Баранцевич
Славянская гимнастика.
Свод здравы Перуна
«Питер»

Первая книга серии, которая излагает основы оздоровительной системы «Славянская гимнастика», разработанной врачом, специалистом по восточным методам лечения и единоборствам Владиславом Мешалкиным и неврологом Евгением Баранцевичем и опирающейся на древнее учение о четырех первоэлементах: Огне («Свод Перуна»), Воде («Свод Хорса»), Земле («Свод Велеса») и Воздухе («Свод Стрибога»). Для наглядности к каждому выпуску «Славянской гимнастики» прилагается DVD.

Даниил Гранин
Скрытый смысл
«Алетейя»

В этом году классик советской и русской литературы Даниил Александрович Гранин отметил свое 90-летие. Юбилейный сборник, выпущенный издательством «Алетейя» в серии «Русский Мipъ», составили его интервью, беседы, воспоминания, неопубликованные ранее эссе.

Макс Фрай
Книга для таких, как я
«Амфора»

Сборник статей, эссе, искусствоведческих работ и литературных игр Макса Фрая, одного из самых интересных и непредсказуемых отечественных писателей, - по сути одна большая литературная игра, в которую автор вовлекает тех из читателей, в ком надеется найти достойных партнеров.

Лилиан Джексон Браун
Кот, который любил Брамса
«Амфора»

Опубликовав в 1966 году первую историю о репортере Джиме Квиллере и его сиамском коте Као Ко Куне, для друзей - попросту Крутой Коко, американская писательница Лилиан Браун не предполагала, что через двадцать лет читатели просто-таки вынудят ее написать продолжение. Итог - сага о 28 томах (их названия начинаются одинаково - «Кот, который...») плюс кулинарная книга 29-м томом. Джим Квиллер - детектив-самоучка, вроде Холмса или мисс Марпл, а Коко - его хвостатый доктор Ватсон. В книге «Кот, который любил Брамса» Джим отправляется за город на рыбалку, и... «Тятя! тятя! наши сети притащили мертвеца!» - обязательно вскричал бы горе-рыболов, если б читал Пушкина.

Наталья Романова
Индюк
«Протез»

Новый сборник стихов петербургского поэта - чтение не для слабонервных. По словам Натальи, это книга про ад. Дантовские и босховские фантасмагории с успехом заменены здесь почти бесстрастными и нарочито наивными зарисовками из жизни современных петербуржцев - гастарбайтеров, бомжей, школьников и представителей литературного бомонда. Форма адекватна содержанию: нелирический герой Романовой, филолога и преподавателя, говорит на языке, удивительно органично сочетающем едва ли не все разновидности сленга нашего неласкового времени, от обсценной лексики до сетевого жаргона.

Хозяйка клуба Анна СУСИД

↑ Наверх