Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Новая Голландия накрылась медным рублем?

Высокий суд Великобритании наложил арест на проекты, недвижимость и даже часть личного имущества предпринимателя Шалвы Чигиринского. В их числе - проект реконструкции Новой Голландии, который вот уже долгое время беспокоит общественность, выступающую против разрушения шедевров архитектуры исторического центра Петербурга («Вечерний Петербург» подробно описывал эту ситуацию). До последнего времени добиться изменения проекта никому не удавалось.

Высокий суд Великобритании наложил арест на проекты, недвижимость и даже часть личного имущества предпринимателя Шалвы Чигиринского. В их числе - проект реконструкции Новой Голландии, который вот уже долгое время беспокоит общественность, выступающую против разрушения шедевров архитектуры исторического центра Петербурга («Вечерний Петербург» подробно описывал эту ситуацию). До последнего времени добиться изменения проекта никому не удавалось.

Новую Голландию вместе с другим имуществом и проектами Шалвы Чигиринского арестовали за долги компании «Russian Land», поручителем по кредиту которой выступил бизнесмен. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга этому событию будто бы и не придали особого значения: как заявили «Вечернему Петербургу» в пресс-службе комитета, арест Новой Голландии никак не скажется на инвестиционном договоре, заключенном с г-ном Чигиринским. Предстоящий через десять дней суд должен внести ясность в корректировку сроков выполнения проекта.

Неудивительно, что в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга неохотно верят в очевидное - реализация проекта строительства Дворца фестивалей теперь находится под большим вопросом. Ведь проект является одним из стратегических, будущий его собственник - город, а значит, новая концертная площадка сулит немалые прибыли. Можно сколько угодно сохранять хорошую мину при плохой игре, однако факты говорят сами за себя: в комитете сообщили, что документация по Новой Голландии сейчас находится на согласовании в Главгосэкспертизе - в очередной раз. Если учитывать множественные правовые нестыковки проекта с ныне действующим строительным законодательством и к тому же принять во внимание сомнительную перспективу финансирования, сложно представить, что или кто мог бы заставить Главгосэкспертизу согласовать проект.

Возможно, именно сейчас самое время прокуратуре прореагировать на обращение уполномоченного по правам человека в Петербурге Игоря Михайлова, который безуспешно пытался обратить внимание правоохранительных органов на нарушения в проекте. В ответе из прокуратуры говорилось, что «строительство капитального объекта может осуществляться застройщиком только в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы... До настоящего времени проектная документация по новому строительству на острове в Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы РФ не поступала. Строительные работы на объекте не ведутся. С учетом изложенного в настоящее время оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется».

- На момент обращения г-на Михайлова документы по проекту Новой Голландии официально не были представлены в Главгосэкспертизу, и по правилам прокуратура действительно не могла их проверять, - пояснил пресс-секретарь омбудсмена Олег Алексеев. - Насколько я понимаю, теперь такая возможность появилась. За время сотрудничества с прокуратурой у нас никогда не было претензий к ее работе. Напомнить, однако, никогда не бывает лишним.

Юлия БИБИШЕВА

Комментарий

Главное - не допустить строительства

Мы обратились за комментарием к Александру Кононову, заместителю председателя петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

- Сейчас на объекте остановились все работы, в том числе реставрационные. Теперь самое время для пересмотра проекта. Во-первых, налицо явное нарушение законодательства. После вступления в силу новых законов вся территория острова ушла в охранную зону, а в ней невозможно новое строительство. Во-вторых, необходимо задаться вопросом: нужен ли городу в таком виде дворец фестивалей - эта постройка агрессивной архитектуры, которая подавляет арку - главное украшение ансамбля, самого по себе являющегося самодостаточным. Высота стеклянного купола дворца по проекту планируется в 37 метров, он будет виден и с Университетской набережной, и от сфинксов у Академии художеств. Главная общая цель - не дать построить это безобразие. Лучше развить инфраструктуру в культурную сторону. Проект Фабрицкого предполагал музейное пространство. Рядом, в Крюковских казармах, теперь располагается Военно-морской музей, который может выставить свои экспонаты на воде. Заинтересованы в этом и музеи Европы, и Эрмитаж.

 

↑ Наверх