Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

В Дубай из центра Северной столицы

заставило перенестись корреспондента «ВП» кафе на углу Апраксина двора. Хотя она этого и не хотела

Если идешь по центру города без всякой цели, просто наслаждаясь хорошей погодой, то становишься как-то восприимчивее к окружающей красоте. В такие минуты, когда голова свободна от мыслей, в глаза бросаются вещи, которые в суете рабочих будней все уже привыкли не замечать. Изгиб ограды, суровая серьезность массивных стен, задорный рисунок лепнины - из всех этих деталей складывается неповторимый образ любимого каждым по-своему Петербурга. Но вдруг в идиллическую картину грубо вторгается что-то, совершенно не соответствующее общему впечатлению от прекрасного города. Приходится очнуться и глубоко задуматься.

 

Так скорее всего случится с вами, если вы выйдете из станции метро «Невский проспект» и пойдете по Садовой вдоль Гостиного двора. Успевайте насладиться классицизмом Гостиного и его «оппонентом» на другой стороне улицы - Воронцовским дворцом. Ибо, когда дойдете до угла здания и повернете голову налево, будете ослеплены нелепостью увиденного. На углу не менее грандиозного и строгого ансамбля Апраксина двора сверкает невероятное сочетание золотых, красных, синих, да просто всех цветов радуги. Мимо пройти невозможно: настолько цыганское нагромождение в историческом фасаде сбивает с толку. Если подойти ближе, можно прочесть надпись на вывеске: кафе «Дубай».

Когда входишь в кафе через прорубленный (!) на месте лестницы подвальный вход, темнота тут же застилает глаза. Привыкнув к полумраку, глаз различает сцены из восточной жизни, призванные украшать стены заведения. Тут и загадочные женщины в чадрах, и молящиеся мужчины, и жаркая пустыня. Колонны, обрамляющие вход в первый из трех залов, переплетены неведомым искусственным растением. Из колонок льется опять же восточная музыка, перемежающаяся русской попсой. Меню, оформленное причудливыми завитками, предлагает отведать пахлаву, кебаб, шашлык из баранины, а заодно и спагетти и множество сортов вин из всех уголков мира - словом, все подряд: Европу, Азию и Америку под одним соусом. И конечно же, дорогим гостям предлагают кальян. Несколько томных девушек проходят в соседний зал, и через несколько минут оттуда приплывает сладкий дым, окончательно застилая глаза и заставляя полностью забыть, что ты вообще-то находишься в центре Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юлия БИБИШЕВА

фото Татьяны ПОЖИДАЕВОЙ


Комментарий

Елизавета Тетерина, член Союза художников, член петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК):

- Когда люди устраивают нечто подобное в центре Петербурга, для меня это похоже на цыганский табор, которому все равно, где расположиться. В лесу, у египетских пирамид, на Елисейских полях, на Трафальгарской площади, под Биг-Беном, рядом с Колизеем или у болота. Они просто не понимают, что существуют другой мир и другая культура, с которой необходимо налаживать контакт. Они не замечают окружения и видят только то, что близко им самим. Поэтому, если таким людям не дано чувства вкуса, мы сами должны отслеживать подобные проявления, защищать имидж, честь и славу нашего города. Это касается как органов, выдающих разрешение на размещение подобных шедевров, так и каждого неравнодушного жителя Петербурга.

↑ Наверх