Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Не вдоль, а поперек!

«Вечёрка» не раз обращалась к теме рекламных щитов и тумб, перегораживающих тротуары нашего города. Наконец нам удалось поговорить с человеком, на котором замкнулся этот вопрос. Он пенсионер Вооруженных Сил, служил в космических войсках, к архитектуре и дизайну отношения не имеет, прежде работал на стадионе имени Кирова организатором соревнований. Зовут его Андрей Лапин, он заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации Петербурга. Именно этот комитет выдает разрешения на установку рекламоносителей на улицах города, и Андрей Михайлович непосредственно курирует этот вопрос.

Итак, Андрей Михайлович сообщил нам, что еще в начале июня вопрос о рекламоносителях был поднят в Смольном на заседании правительства города. Была вынесена резолюция: комитету по печати и комитету по транспорту «обеспечить исполнение действующего законодательства об ограничении размещения на тротуарах рекламных и информационных объектов, препятствующих передвижению инвалидов и других маломобильных групп населения. Срок: постоянно. Ответственные: Зинчук Ю. Ю., Кадыров А. В. Принято единогласно».

Зинчук - председатель комитета по печати, Кадыров - председатель комитета по транспорту. Маломобильные - это мы, народонаселение, двигающееся пешим ходом по тротуарам. Законодательство - это СниПы, строительные нормы и правила.

СНиПы обязывают: «Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т. п.), размещаемые на стенках зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования инвалида в кресле-коляске. Устройства, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны вы-ступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими устройствами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждением высотой не менее 0,7 м» - это для того, чтобы незрячие могли заранее ощупать тростью опасность и не врезаться в преграду.

На картинке, иллюстрирующей СНиП, дана инструкция, как именно должен быть оборудован подход к препятствию. Андрей Лапин предоставил эту картинку в наше распоряжение. Из нее, кстати, следует, что все подходы к таким преградам должны сопровождаться «пупочками» и прочими «выпучками».

Сейчас, после волны критики, комитет по печати начал мониторинг улиц города - проверили пока только Литейный проспект, обнаружив на нем всего две «ненормативные» конструкции. В общем, считает Андрей Михайлович, ничего особенно ужасного на тротуарах не происходит. Все укладывается в рамки нормативов.

Спрашивается, обязательно ли ставить щиты поперек тротуаров - не лучше ли вдоль? Андрей Михайлович ссылается на визуальное восприятие потребителя - реклама должна быть заметна. А что проку от щита, стоящего вдоль тротуара? Кто его рассмотрит?

Ну а как быть с дизайном громоздких тумб и щитов? Это вопрос вообще неизвестно по чьему адресу. В комитете по градостроительству и архитектуре утверждают, что подготовлены проекты компактных конструкций, но Андрею Лапину эта информация неизвестна.

Андрей Михайлович подтвердил, что до 2013 года рекламные конструкции останутся на своих местах - согласно заключенным с рекламщиками договорам, о чем мы и писали. Так что мучиться нам с этими «монбланами» предстоит еще больше трех лет.

Алла РЕПИНА

Фото автора

Справка «ВП»

Первые договоры на размещение рекламных щитов были заключены городом еще в 1992 году. Одна немецкая фирма обязалась установить остановочные павильоны и взамен получила право на установку рекламоносителей.

Эта схема работает до сих пор. Из двух с половиной тысяч остановок общественного транспорта полторы тысячи находятся в распоряжении рекламщиков, а тысяча в распоряжении городских служб. Сейчас городу требуется около 900 новых остановочных павильонов. 13 августа - срок подачи заявок от рекламщиков, но ажиотажа, по словам Андрея Лапина, нет. Рынок рекламы основательно пострадал от кризиса. Нет и большого количества желающих выкладывать по 80 - 100 тысяч за каждый павильон.

↑ Наверх