Самым петербургским оказался голландский «стелс»
Cтал известен победитель международного закрытого конкурса на архитектурное решение Дворца танцев Бориса Эйфмана, который является частью будущего многофункционального комплекса «Набережная Европы». Главная интрига заключалась в том, что ни один из проектов, выставленных на обозрение в Зале инвестиционных проектов комитета по инвестициям, не был выполнен в классическом петербургском стиле, необходимом для гармонии нового здания со старинной архитектурой.
«Вечёрка» уже писала о четырех проектах архитектурных бюро из России, Нидерландов, Франции и Норвегии. Каждый из них по-своему отличался амбициозностью. Пожелания Бориса Эйфмана обойтись без стекла и отразить дух Петербурга остались неуслышанными. Французы представили самый грандиозный дворец - футуристичный, совершенно не вписывающийся в петербургскую классику. Норвежский проект с его «танцующими колоннами» и громкой претензией на оригинальность также не создает впечатления будущей гармонии построек. Несколько лучше в этом отношении выглядит проект из Нидерландов. Менее претенциозен российский проект Архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», однако и он скорее напоминает осовремененный конструктивизм.
В итоге большинством голосов жюри (включавшее самого Бориса Эйфмана, министра культуры РФ Александра Авдеева, президента Санкт-Петербургского союза архитекторов Владимира Попова и еще 18 специалистов) одобрило голландский проект.
Как уже рассказывала наша газета, макет театра в этом проекте напоминает самолет «стелс». Авторы ставили себе цель увязать объект с типичным масштабом, типологией и архитектурной индивидуальностью окружающей среды и в то же время создать оригинальное здание. По нашему мнению, это плохо увязывается с отделанными треугольными матовыми и стеклянными панелями разного размера фасадами. Но у членов жюри и чиновников - свой взгляд на такие вещи.
Юлия БИБИШЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Комментарии
Первый заместитель банка ВТБ Василий ТИТОВ:
- Этот проект был не самым дешевым, и решение оказалось непростым. Но проект - новаторский и при этом вписывается в окружающую архитектурную среду. Его можно назвать застывшей музыкой.
Губернатор Петербурга Валентина МАТВИЕНКО:
- Идеальных проектов не бывает, главное было - соблюсти баланс классического и современного. Этот театр должен стать жемчужиной Петербурга.
Борис ЭЙФМАН:
- Начала осуществляться мечта моей жизни. Обещаю, что если доживем и войдем в это здание, то оно станет центром мирового балета.
Важно: Правила перепоста материалов