Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 января 2025

Самым петербургским оказался голландский «стелс»

Cтал известен победитель международного закрытого конкурса на архитектурное решение Дворца танцев Бориса Эйфмана, который является частью будущего многофункционального комплекса «Набережная Европы». Главная интрига заключалась в том, что ни один из проектов, выставленных на обозрение в Зале инвестиционных проектов комитета по инвестициям, не был выполнен в классическом петербургском стиле, необходимом для гармонии нового здания со старинной архитектурой.

«Вечёрка» уже писала о четырех проектах архитектурных бюро из России, Нидерландов, Франции и Норвегии. Каждый из них по-своему отличался амбициозностью. Пожелания Бориса Эйфмана обойтись без стекла и отразить дух Петербурга остались неуслышанными. Французы представили самый грандиозный дворец - футуристичный, совершенно не вписывающийся в петербургскую классику. Норвежский проект с его «танцующими колоннами» и громкой претензией на оригинальность также не создает впечатления будущей гармонии построек. Несколько лучше в этом отношении выглядит проект из Нидерландов. Менее претенциозен российский проект Архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», однако и он скорее напоминает осовремененный конструктивизм.

В итоге большинством голосов жюри (включавшее самого Бориса Эйфмана, министра культуры РФ Александра Авдеева, президента Санкт-Петербургского союза архитекторов Владимира Попова и еще 18 специалистов) одобрило голландский проект.

Как уже рассказывала наша газета, макет театра в этом проекте напоминает самолет «стелс». Авторы ставили себе цель увязать объект с типичным масштабом, типологией и архитектурной индивидуальностью окружающей среды и в то же время создать оригинальное здание. По нашему мнению, это плохо увязывается с отделанными треугольными матовыми и стеклянными панелями разного размера фасадами. Но у членов жюри и чиновников - свой взгляд на такие вещи.

Юлия БИБИШЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Комментарии

Первый заместитель банка ВТБ Василий ТИТОВ:

- Этот проект был не самым дешевым, и решение оказалось непростым. Но проект - новаторский и при этом вписывается в окружающую архитектурную среду. Его можно назвать застывшей музыкой.

Губернатор Петербурга Валентина МАТВИЕНКО:

- Идеальных проектов не бывает, главное было - соблюсти баланс классического и современного. Этот театр должен стать жемчужиной Петербурга.

Борис ЭЙФМАН:

- Начала осуществляться мечта моей жизни. Обещаю, что если доживем и войдем в это здание, то оно станет центром мирового балета.

↑ Наверх