Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Пассажиры автобусов стали заложниками рекламного кризиса

Чиновники не выполняют «наказы» губернатора

«Через год все автобусы будут ездить с чистыми бортами» - об этом было заявлено на совещании в Смольном в мае прошлого года. «Деньги от транзитной рекламы Петербург получает не ахти какие, - сказала тогда губернатор Валентина Матвиенко. - А теряем мы при этом гораздо больше. Не надо уродовать общественный транспорт, а то на нем уже изображено все, что угодно, - от голых женщин до жвачки».

То, что рекламы в городе стало меньше, видно всякому прохожему или пассажиру. Свободны от коммерческих постеров многие щиты и тумбы, о которые мы еже-дневно спотыкаемся на тротуарах. На эскалаторах в метро рекламные агентства демонстрируют не столько свою клиентуру, сколько полиграфический потенциал - большинство щитов заполнены яркими картинками на тему флоры и фауны. Внизу, на платформах и в вагонах, жизнь тускнеет - глазу не на чем остановиться. Рамки для постеров пусты и серы - как будни рекламистов, озадаченных секвестрированием рекламных бюджетов своих клиентов.

В этих условиях рекламные агентства и транспортные организации города в качестве антикризисной меры стали предлагать как раз максимальное использование движущихся объектов. Преимущества рекламы, называемой транзитной, таковы: она относительно недорога и вездесуща. За день один и тот же постер успевает исколесить город вдоль и поперек.

На недавнем съезде рекламщиков в Петербурге особо подчеркивалось, что единицей размещения теперь становится не автобус, а борт - то есть поверхность правого, левого и заднего бортов автобуса. И сегодня к продаже клиенту вместо четырех тысяч, допустим, автобусов представляют двенадцать тысяч поверхностей. Получается этакий креативный автобус, рекламный домик на колесах. Весь облепленный изображениями людей, продуктов питания и бытовой техники. Сегодня все «борта» распределены между рекламными агентствами. Исключение составляют автобусы одной транспортной компании, решившей получать прибыль самостоятельно.

Единственной для себя сложностью в этом относительно новом деле рекламисты называют задний борт. По правилам на нем должен быть крупно продублирован номер транспортного средства. Однако цифры сильно мешают созданию единого образа и пространства. Несколько мешают креативу и торчащие в картинке головы пассажиров - но эта помеха устраняется тонированием стекол.

На вопрос, не мешает ли реклама обзору дорожной ситуации, водители автобусов пожимают плечами: вроде не мешает. Инспекторы ДПС улыбаются и молчат: им говорить с прессой не положено, все вопросы только через начальство. Опрошенные пассажиры - отвечают кто как. Одни на рекламу вообще не обращают внимания. Другие говорят, что им не видно, где едут, можно пропустить остановку. Гости города высказывают недовольство тем, что реклама закрывает виды на достопримечательности.

А вот о «наказе» губернатора никто не вспоминает. Много их было, этих «наказов». Очевидно, чиновники воспринимают их как ничего не значащие слова, не обязательные к исполнению.

Алла РЕПИНА, фото автора

↑ Наверх