Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Судебные приставы хотят стать силовиками

Исполнительная система делает очередной шаг к получению статуса правоохранительных органов. На днях в Закон «О судебных приставах» были внесены несколько поправок, расширяющих и уточняющих функции сотрудников управлений Федеральной службы судебных приставов (ФССП). А осенью в Госдуму будет внесен законопроект, в случае принятия которого ФССП приобретет статус силовой структуры.

В ряде СМИ сразу же появилась информация о том, что судебные приставы получили право проверять документы у граждан, проводить их личный досмотр, входить в помещения и на территории, где может находиться важный свидетель или злостный должник.

На самом деле все это было и в старой редакции Закона «О судебных приставах». Как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель начальника пресс-службы ФССП РФ Александр Букреев, суть новых поправок заключается в уточнениях: «Внесены изменения по реальным фактам, с которыми сотрудникам нашего ведомства приходилось сталкиваться во время работы».

Например, в старой редакции пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов «обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей», а в новой редакции он обеспечивает безопасность не просто заседателей, а присяжных заседателей, и не только в судах, но и «вне зданий суда». Эта поправка появилась из-за того, что в одном суде в Ингушетии не хватает места и заседания там зачастую проходят на улице. В случае с принудительным приводом свидетелей и должников приставы получили право входить в помещения, где те могут находиться. Речь в этом случае идет не о вышибании дверей в квартиры, а о праве прохода в бизнес-центры и на предприятия.

Кардинальные же изменения в работе управлений ФССП ожидаются осенью, когда в Госдуме будет обсуждаться законопроект, предполагающий придать судебным приставам статус сотрудников силовых структур. С одной стороны, это позволит им более эффективно реализовывать судебные решения, а с другой — жестко регламентировать собственную деятельность, например обращение с оружием, которым они сейчас пользуются как представители гражданской службы.

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх