Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

4DX — да в руки бы мастеру!

Трансформеры с полным эффектом присутствия разочаровали корреспондента «ВП»

Дать зрителям почувствовать, как ощущает себя бегущий трансформер, попытались в кинотеатре на проспекте Просвещения. На прошлой неделе там открылся первый в Петербурге кинозал в формате 4DX — технологии, которая к аудио- и видеоэффектам на экране способна добавлять эффекты ветра, дождя, тумана и даже ощущение взрывной волны. Корреспондент «ВП» побывал на закрытом показе третьей — провальной в 3D-показе — части «Трансформеров» и понял, что 4DX не спасут фильм от забвения.

Любители фильмов в жанре экшн уже давно мечтали прыгать с крыши на крышу вместе с Нео или побывать в теле Годзиллы. И вот одна из крупнейших киносетей предоставила такую возможность петербургским киноманам. Как напутствовал первых зрителей гендиректор сети Сергей Китин: «У вас появилась возможность ощутить прикосновение кино. Новая технология позволяет задействовать практически все органы чувств с помощью особых движений кресел, синхронизированных с происходящим на экране, и спецэффектов, включающих порывы ветра, струи воздуха и воды, ароматы. В кресла встроены генераторы тумана и стробоскопы, что усиливает эффект погружения в сюжет фильма».

После его слов нам раздали специальные очки и пустили в зал. На экране засветились трансформеры. Кресла и правда то тряслись вслед за ними, то плавно качались. Над ухом пшикало то воздухом, то водой. Иногда свет с экрана разлетался, брызгами цепляясь за очки, немного приближая тебя к картинке. Но на десятой минуте корреспондент «ВП» начал засыпать под убаюкивающие движения кресла и бессмыслицу, крутящуюся на экране...

От расстройства ваш корреспондент позвонил знакомому петербург­скому режиссеру Константину Селиверстову. Тот успокоил: «Я думаю, что со временем новые технологии найдут свою нишу и будут работать на кино. Ведь кино всегда захватывали технологии. Сначала «великий немой» обрел звук, потом цвет. Ты побывал на аттракционе. Первые зрители братьев Люмьер тоже ходили на аттракцион. А вот когда технология разовьется и попадет в руки больших мастеров — тогда держись! Но я думаю, это будет новый формат зрелища, который пойдет параллельно с простой «картинкой».

И то правда. Как сказал знаменитый итальянский модельер Джорджо Армани в одном из своих интервью, отвечая на вопрос о новых технологиях в кинематографе: «У меня дома есть ультрасовременный домашний кинотеатр. Но зачем мне, собственно, нужны эти современные технологии? Я все равно смотрю на плазменном экране великие черно-белые фильмы Федерико Феллини и Микеланджело Антониони».

↑ Наверх