Милиция начала облавы на конское поголовье Петербурга
В разгар туристического сезона власти города вспомнили о правилах работы гужевого транспорта
Понедельник начался для руководителя одной из небольших фирм города крайне нервно. Его сотрудница была задержана инспекторами ДПС и доставлена в милицию.
- На нее даже надели наручники! Отпечатки пальцев взяли! - взволнованно говорил он по телефону. - Приезжайте посмотрите! Девушка с высшим образованием, с петербургской пропиской, а ее уже три часа держат в отделении на Киевской.
Сотрудницу задержали на Черниговской улице за... управление лошадью.
Сообщил о мотивах ее задержания заместитель начальника 29-го отдела милиции Виктор Терновский. Он пояснил: согласно решению городского правительства наездник обязан иметь при себе копию паспорта и копию санитарного свидетельства на лошадь. Девушка выехала из конюшни Ветеринарной академии без указанных документов и потому была остановлена дорожно-патрульной службой.
Что за решение правительства? Номер 804 от 1999 года. Кто-нибудь за последние десять лет видел, чтобы взмахом полосатого жезла останавливали коня? Я - нет. О чем и сказала Виктору Викторовичу. Он по-простому ответил: так ведь пришла сверху резолюция - привлекать к административной ответственности наездников.
В городе внезапно решили разобраться с конским поголовьем. Потому что это требование прозвучало в недавней телепередаче с участием губернатора.
- В субботу и воскресенье милиция уже не давала нам работать, - сообщил гендиректор фирмы «Валкит» Александр Ивахнов.
У Ивахнова три кареты, которые всегда стоят на Дворцовой площади. Развлечение для горожан и гостей города.
Два года назад, 20 июля 2007 года, в Петербурге на Дворцовой набережной произошла трагедия. Мэр Сочи Виктор Колодяжный нанял карету «Валкит» для прогулки с 5-летней дочерью. Ребенка посадили на переднее сиденье рядом с возницей. Не-ожиданно сзади в экипаж врезались «Жигули». От удара девочка вылетела вперед и упала между каретой и лошадьми, а экипаж, продолжая по инерции движение, ее переехал. Спасти ребенка не удалось. Впоследствии суд признал виновным в аварии водителя «Жигулей».
После этой печальной истории «каретный бизнес» в Петербурге едва не был за-крыт. Затем городские власти решили его упорядочить.
В январе 2008 года городским правительством был предложен проект, предусматривающий введение для возниц экзаменов по правилам дорожного движения и введение номерных знаков для гужевого транспорта. Но этот проект вошел в противоречие с федеральным законодательством и был подзабыт. Осталась благим пожеланием и поднятая тогда же тема упорядочения верховой езды в городе - предполагалось, что езда будет разрешена только в специально отведенных местах, конно-спортивных комплексах и в некоторых парках. На верховую езду по улицам и тротуарам хотели наложить запрет - преимущественно из-за конского навоза. Согласно давно существующему в городе правилу «состав экипировки животных гужевого и верхового транспорта в обязательном порядке должен включать переносной контейнер или холщовый мешок для сбора экскрементов». Но это правило неукоснительно соблюдают только «каретники».
Почему именно сегодня на них обрушился карающий жезл, они не понимают.
В городе всего два «каретных парка» - один на Дворцовой площади, второй на Исаакиевской, говорит Александр Ивахнов. Тот, что на Исаакиевской, принадлежит «Обществу любителей лошадей», сотрудница которого вчера и попала в милицию - собственно, с долей своей вины.
Теперь мировой суд может приговорить ее к административному штрафу.
- Проблема не в нас, а в «диких» наездниках, - продолжает Александр Григорьевич. - Их в городе до ста, катающих за деньги. С этими девчонками ничего не сделать. Около десяти лет назад закрылась санитарная бойня на мясокомбинате - образовалось значительное количество бывших спортивных лошадей. Сломали ногу, допустим, - в спорте работать не могут, платить за их постой, кормить для владельца дорого. Стоимость лошади - около 10 тысяч евро. Что с ней делать? А тут приходит девочка и предлагает на ней катать желающих. Причем эти девчонки в основном наркоманки. Лошади у них грязные, навоз они не убирают. Выгонишь ее с одного места - пойдет в другое.
В общем, в гужевом и верховом «транспорте» те же разбирательства, что и между легальными таксистами и бомбилами.
- Я 15 лет на этом рынке, - говорит Ивахнов. - Последние годы, после трагедии с дочерью мэра Сочи, совсем плохо стало. Почти год не давали работать. И теперь внезапные гонения в самый разгар туристического сезона. Нет четких правил игры - для бизнеса это плохо.
А все потому, что вначале в правительстве города придумывают некие решения, потом о них забывают, затем спохватываются, мечут летние громы и молнии. Непоследовательно как-то. Что мешало выработать правила игры еще до летнего туристического сезона, с января-то 2008 года?
Алла РЕПИНА, фото автора
Важно: Правила перепоста материалов