Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Военная дисциплина оказалась дороже жизни

Никто бы ничего и не узнал, если б не курсанты Военного института физической культуры. 27 июля, в понедельник, они позвонили на горячую линию организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» и рассказали, как умирал их товарищ, курсант 3-го курса Максим Невзоров.

-  В течение недели Максим еле ходил. На него жалко было смотреть, - поделились курсанты.

Максим, по их словам, обращался к начальнику медицинской службы вуза с жалобами на боли в нижней части спины, просил направить его в госпиталь. Но вместо этого врач посоветовала ему пить таблетки от остеохондроза. В воскресенье, 26 июля, курсанту стало совсем плохо и ему наконец вызвали «скорую», но было слишком поздно: утром он скончался в госпитале.

В 442-м военном клиническом госпитале Ленинградского военного округа подтвердили: именно так все и было. Молодой человек скончался в течение суток, от тяжелейшего заболевания. Его привезли недопустимо поздно. Однако называть диагноз, характеризовать врачебную ошибку, предоставлять иные подробности - категорически отказались. Из медиков с трудом удалось вытянуть только то, что заболевание не требовало немедленного хирургического вмешательства. За всеми комментариями посоветовали обращаться  в пресс-службу Ленинградского военного округа.

В пресс-службе ЛенВО в свою очередь сообщили, что Военный институт физкультуры к округу отношения не имеет. В самом институте  разговаривать на эту тему напрочь отказались.

- Таков установленный порядок, - заявили уже в Министерстве обороны РФ. - У нас не каждый может вот так запросто встать и что-то говорить.

Это была реплика безымянного дежурного пресс-службы Минобороны, который  сообщил, что институт не может общаться с прессой без разрешения. А кто может? Вчера - никто. В Минобороны потребовали выслать запрос на информацию от редакции, с печатью и на бланке. Можно по факсу, можно нарочным. Когда будет ответ?

- Сегодня ответа точно не будет, - заверил дежурный.

Погиб военный курсант. Причем не где-то в богом забытом провинциальном городишке, а во второй столице страны, где есть все возможности для оказания как простой, так и экстренной медицинской помощи. От Института военной физкультуры на Большом Сампсониевском проспекте - одна остановка на метро до Военно-медицинской академии, что у Финляндского вокзала, на машине это пять минут езды. Госпиталь на Суворовском проспекте - на другом берегу Невы, но это тоже близко, в пятнадцати минутах езды. Нет бы Министерству обороны по этому поводу сказать: «немедленно разберемся» - так нет, шлите письма...

Тем временем о неблагополучии в военном институте докладывают сами курсанты. По их словам, получить медицинскую помощь в этом вузе - проблема. Как правило, вместо направления к врачу-специалисту в ответ на жалобу на нездоровье курсанты получают совет попить таблеток. Чтобы попасть к специалисту, надо сначала получить направление от начальника медицинской службы, затем написать рапорт начальнику факультета, затем рапорт направляют начальнику института. Только потом человек может получить направление к соответствующему врачу.

Для Максима Невзорова потеря времени оказалась роковой.

Алла РЕПИНА

фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх