Випам понравился «Сапсан»
Первый день последнего месяца лета прошел под знаменем технического прогресса. На пути сообщения вышел новый скоростной поезд «Сапсан». Он пролетел расстояние от Москвы до Петербурга за три часа 45 минут.
Первый день последнего месяца лета прошел под знаменем технического прогресса. На пути сообщения вышел новый скоростной поезд «Сапсан». Он пролетел расстояние от Москвы до Петербурга за три часа 45 минут. Всем VIP - главе ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, депутату Государственной думы Светлане Журовой и ее трехмесячному сыну Ивану, для которых новый состав распахнул свои двери, - все очень понравилось.
В семь часов утра «Сапсан», способный взять «на борт» до 600 пассажиров, тронулся в сторону Петербурга с Ленинградского вокзала Москвы.
Регулярное движение (по линии Петербург - Москва и Москва - Нижний Новгород) начнется в декабре, когда РЖД закупит еще семь таких поездов. И как и положено на презентации, очень важные персоны озвучивали журналистам свои позитивные впечатления - скорость, комфорт, вежливость и красивая форма проводников (в темно-синих и светло-серых тонах, подчеркнутых красным кантом). Это, кстати, знаковый момент. Смена корпоративного стиля по всем законам имиджмейкерства говорит о новом витке развития компании. В данном случае сменой стиля нам заявили, что на российские железные дороги вышли технологии XXI века. Правда... вышли-то они не для всех.
Как нам рассказала сотрудница отдела маркетинга компании-разработчика новой формы, форма создавалась по заказу РЖД для фирменных поездов. То есть в обычных пассажирских составах ничего не изменится - те же скорости, те же проводники, те же старые вагоны. Таких поездов на железных дорогах 90 процентов. И люди по-прежнему будут потеть или мерзнуть в плохо вентилируемых купе и плацкартах и трястись на жестких сиденьях в электричках.
Кстати, в субботу в одной из них - по пути из Петербурга в Ораниенбаум - живо обсуждали презентацию «Сапсана». Алексей с семьей ехал в Петергоф:
- «Siemens» делает хорошие поезда. Но, заметьте, Якунин ничего не сказал про цены, а судя по тому, сколько стоит обычное купе, они будут заоблачными.
- Я почти каждый день в Питер мотаюсь на работу, - вступил в разговор житель Ломоносова, представившийся Иваном. - Лучше бы они электрички новые закупили, чем этот «Сапсан». Ведь это же позорище - то, на чем мы сейчас ездим.
И правда, зачем нужен дорогой поезд, который будет добираться от Москвы до Петербурга за 3.45, если есть составы, которые покрывают это расстояние за 4.30? Всего-то и надо было - создать в остальных человеческие условия. Но железнодорожники предпочли вложить деньги в проект, который обещает им большую прибыль.
Михаил КОЛЬЦОВ
Метки: Сапсан Железные дороги Путешествия
Важно: Правила перепоста материалов