Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Дацюк ушел в «транс»

Его место занял рекламщик

22 апреля случилось давно ожидаемое: Александр Дацюк, который последние четыре с половиной года возглавлял комитет по транспорту... нет, не был уволен с занимаемой должности, несмотря на резкую критику в его адрес и многочисленные «последние предупреждения». Он ушел по собственному желанию и отныне вновь возглавляет ГУП «Пассажиравтотранс». Во главе комитета встал бывший руководитель Городского центра размещения рекламы Александр Кадыров.

Рокировка случилась в самом начале заседания правительства, и процедура «передачи власти» над городским транспортом для многих стала неожиданной. Те, кто рассчитывал, что губернатор Валентина Матвиенко устроит Дацюку финальный разнос и припомнит все грехи, жестоко просчитались. Валентина Ивановна, напротив, отметила большой вклад Александра Макаровича в развитие городского транспорта, который он принял не в лучшее время. Предприятия вышли из полосы застоя и безденежья, наладилась работа общественного транспорта, начался первый этап транспортной реформы, существенно обновился автобусно-троллейбусный парк. Ошибки и просчеты были, но, как сказала госпожа губернатор, не ошибается тот, кто ничего не делает.

В ответном слове Александр Макарович в очередной раз сильно удивил. Он не стал говорить о просчетах и упущениях, напротив - сообщил, что городской транспорт развивается так хорошо, что две недели назад в Петербург приезжала делегация из Москвы - перенимать опыт.

В кулуарах, однако, говорили о том, что последней чашей, переполнившей терпение Смольного, стали две аварии маршруток с человеческими жертвами, получившие широкий общественный резонанс.

Парк общественного транспорта действительно обновился. Но на один квадратный метр салона приходится 8 - 9 пассажиров, тогда как мировая практика свидетельствует, что привлекательность общественного транспорта падает, когда на одном «квадрате» - полтора человека. Концепция развития дорожной сети так и осталась в стадии разработки, единственная перехватывающая стоянка не решила проблемы парковки транспорта в городе, сеть стоянок - до сих пор на стадии предпроектной разработки, паркингов нет, а про маршрутки даже и говорить неловко. Что тут скажешь, если разбиваются маршрутки компаний, победивших в конкурсе! Еще - пробки, от них также не избавились. И транспорт в центре в час пик по-прежнему движется со скоростью прогуливающегося по Невскому проспекту пешехода. В общем, Москве есть что перенять.

Преемник Дацюка никогда в жизни с транспортом связан не был. Но это не смутило ни Смольный, ни самого Александра Кадырова.

- В комитете по транспорту работают профессионалы, им просто нужен хороший менеджер-управленец, - поведал господин Кадыров, прежде чем покинуть Смольный.

В течение месяца он будет знакомиться с делами. Главная проблема, по мнению нового главы комитета, отнюдь не в маршрутках, а в организации движения общественного транспорта строго по расписанию.

Николай ОВЧИННИКОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

Мнение

Владимир ФЕДОРОВ, лидер движения «Петербуржцы за общественный транспорт»:

- Александр Макарович, конечно, много сделал для города, но в некоторых вопросах следовало бы действовать пожестче, и темпы осуществления транспортной реформы, конечно, не устраивали. Полагаю, приход нового руководителя связан с желанием навести порядок. Скорее всего будет занята жесткая позиция в отношении перевозчиков. Судя по тому, что с рекламой на улицах города порядок наведен, надежды есть...

 

↑ Наверх