Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Школьное вече

Публикация «Вечернего Петербурга» вызвала бурные дебаты в Сети

22 июня в нашей газете была опубликована статья «Школьный менеджмент». Мы рассказали, как, по мнению многих, любимое учителями и учениками образовательное заведение постепенно превращается в казарму. И это привело к массовому увольнению учителей и исходу учеников.

Публикация вызвала нешуточные споры. Руководство школы прислало в редакцию возмущенное письмо за подписями около половины ее учителей. А те педагоги, кто отказался его подписывать, родители учеников, сами ученики высказывали свои мнения в Интернете - на сайте, где был выложен этот материал. Оказалось, что эта тема вышла в лидеры рейтинга по обсуждаемости.

Объективности ради мы решили представить все мнения на страницах «Вечернего Петербурга». К сожалению, не целиком, поскольку на все просто не хватит места.

Выдержки из письма в редакцию

«Прочитав статью Михаила Телехова в газете «Вечерний Петербург» от 22 июня, мы сочли необходимым ее прокомментировать, сообщить о некоторых фактах и дать свою оценку ситуации...
...С приходом нового директора Юлии Викторовны Гурьяновой школа обрела новое дыхание. О необходимости перемен давно говорили и те люди, которые теперь не пожелали менять свой привычный, застойный стиль работы. Это категория людей, которые никогда не бывают довольны. А недовольны они потому, что нужно было, потратив личное время, организовать детей, проявить инициативу. Ведь если и появилось в нашей школе что-то от казармы, так это только то, что новый директор неожиданно потребовала приходить на работу вовремя, дежурить в столовой и на этаже, отвечая за жизнь и здоровье детей; проводить тематические классные часы...
...Готовя публикацию, автор статьи г-н Телехов не удосужился посетить школу, поэтому и не заметил проделанного прошлым летом ремонта на 9 миллионов рублей (заменена кровля, мебель в кабинетах; во всей школе вставлены стеклопакеты; проделан капитальный ремонт 2-го этажа и актового зала, ряда кабинетов)».

От автора:
Автор посещал школу. Тот ремонт, о котором говорится в письме, - часть большой городской программы и к инициативам руководства школы отношения не имеет.

Дискуссия в Сети

Эвелина: Я учусь в 185-й школе 10-й год, и меня в ней вполне все устраивает. Я считаю, что с приходом Юлии Викторовны в нашей школе произошли значительные перемены в лучшую сторону: появилось новое оборудование в компьютерном классе, стало проводиться гораздо больше различных мероприятий. Я была очень рада, когда начали требовать одеваться в деловом стиле (так как многие ходили с голыми животами, спущенными штанами, виднеющимся бельем). Школа - то место, где необходимо получать образование, а не рисоваться перед одноклассниками.

Родители ученика: Мы - родители ребенка, который учится в этой школе. Обеспокоены состоянием педагогического состава, мы видим эти увольнения, мы пропускаем это через себя, и этого не вернуть, никто такой опытный в школу больше не придет, где им взяться, это все непроверенные обещания. Количество уроков английского сокращено в 2 - 3 раза, и это не предел. При массовом уходе педагогов на класс будет один учитель. Уровень знаний падает, дети не успевают проходить по половине учебника к концу года, и это мягко переводится на домашнее изучение. В итоге все лето сиди и учи то, что они за учебный год не успели. Дети все против формы, делового стиля, они с первого класса ходили в обычной одежде. Товарищи, это не рублевская школа, никто ничем не кичится.

От автора:
Ради справедливости надо сказать, что сокращение количества часов английского языка - инициатива не директора. Это изменились образовательные программы.

Филипп: Пускай нам объяснят, зачем мы учили английский столько лет, чтобы потом учиться в обычной школе!

Мисс: Эва, извини, но я с тобой не согласна... Школа была лучше, а теперь - ужас!

Павел Левит: У меня в этой школе учатся двое детей, и я думаю о переводе их в другую. Школа действительно превращается в казарму. Младший учится во втором классе, а у них только 2 урока английского в неделю по расписанию, это что, «школа с углубленным изучением английского языка»? Приходилось дополнительно водить на нулевой урок за отдельную плату. Вместо работы над углублением знаний учеников - выбираем форму и заказываем на производстве специальные дневники с символикой школы 185. Чем стандартные не устраивают?

выпускник/ца: Наша бывшая - любимая, родная школа... Когда мы заканчивали ее, к нам приходили выпускники, навещали учителей, работников школы и нас, тогда еще учеников 11-го класса. Нам было очень приятно, и мы невероятно мечтали о том, как же мы будем счастливы после выпуска точно так же заходить и видеть счастливые лица родных учителей и ребят. Но вот пришла пора полной деформации школы... Половина, а может быть, и больше наших учителей, которые вырастили нас и воспитали, уволились. Не видим никакого смысла заходить в стены школы, ведь она теперь не наша, все в ней абсолютно чужое, не осталось ничего любимого и до слез близкого. Младшие наши братья и сестры переведены родителями в другие школы, потому что родители адекватно оценили все происходящее...

Прияткина Е. В. (одна из учителей английского языка, подавших заявление на увольнение. - Авт.): Согласна - в статье не все правда. Не только VIP были на юбилее - и те, кто хотели, имели возможность пообщаться. Методобъединение английского языка теряло людей в течение нескольких лет. Но... Много и правды. Творческий дух, которым всегда славилась школа, - если не угас совсем, то приобрел совсем другую направленность. Стали важны мероприятия, а не участники.

Helene: А мне очень понравилось в этом году участвовать во всем. И всем моим одноклассникам тоже. Раньше в школе ничего не было, ничего не проводилось, только по классам. А теперь стало интересно!!! Свидерская Инна Феликсовна (еще одна из покинувших школу учителей английского языка. - Авт.): Я как раз из тех, кто ушел. Решение это вызревало последние полтора года и далось непросто, потому что это была МОЯ школа, - школа, которую закончила я сама, в которой 10 лет проучился и с золотой медалью закончил мой сын, в которой я проработала почти 15 лет и куда ко мне приходили мои ученики.

Наша школа всегда отличалась какой-то особой, очень душевной и «человеческой» атмосферой. В ней никогда не было казенщины и формализма. Но как, оказывается, легко и быстро можно разрушить то, что создавалось десятилетиями... И глупо сейчас пытаться «заметать мусор под ковер» и делать вид, что ничего не происходит. В школе, из которой в прошлом году ушли пятеро старых учителей (оставьте уж химию в покое) и в этом году уходят восемь (!), откуда вслед за учителями пачками забирают документы родители, - все же, наверное, в этой школе не все в порядке.

От автора:
Когда мы опубликовали первую статью, в школе, рассчитанной на 600 человек, числились 450 учеников. С тех пор многие родители забрали своих детей. И теперь учеников там осталось 400. Что же касается учителей английского, то уволились не просто учителя. Среди них - автор учебника перевода, по которому учатся дети в тысячах школ страны. Среди них - специалисты, которые проходили дополнительное образование в зарубежных университетах. Среди них - специалисты, которые вели тематические спецкурсы. И людей подобного уровня сейчас найти просто невозможно.

Подготовил Михаил ТЕЛЕХОВ

Фото автора

От редакции. Газета - не суд, она просто предоставляет возможность выявить проблему. Автор материала между атмосферой в школе и порядком в ней выбирает первое. Это его право. Такое же право - отстаивать свою позицию - имеет руководство школы. Но этот вечный спор начали не мы - Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл...

 

↑ Наверх