Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 5 ноября 2024

Катера курочат ограды набережных

Потому что в городе нет официальных стоянок водного транспорта

На днях в «Вечёрку» обратился наш читатель, рассказавший, что неподалеку от его дома, на набережной канала Грибоедова у Сенного моста, швартуются катера, и он видел, как при отшвартовке член экипажа выломал кусок ограды спуска к воде. Мы приехали на набережную и убедились, что к ней снова пришвартован катер — в том месте, где прутья еще целы. А рядом в ограде зияет дыра.

— Я слышал о том, что в городе существует список официальных стоянок. Наверняка предусмотрены штрафы для нарушителей и какие-то службы должны следить за соблюдением правил. Если так будет продолжаться и дальше, скоро в Петербурге не останется целых оград на набережных. Ведь иногда они ломаются даже не от того, что катер неаккуратно отшвартовывается, просто его относит от берега течением, — возмущается наш читатель.

На фотографиях, которые он прислал  в «Вечёрку», отчетливо видно, как выламывается кусок ограды.

Чтобы разобраться, существует ли система штрафов для нарушителей, есть ли в городе официальные речные стоянки, а также кто контролирует возможные нарушения, мы обратились за комментарием к пресс-секретарю Управления речного транспорта при комитете по транспортно-транзитной политике Екатерине Худариновой.

— Закон об обслуживании водного транспорта был принят недавно, в мае этого года. В нем прописано, что список стоянок должен быть составлен к следующей навигации, то есть к будущему маю. Сейчас как таковых официальных стоянок в городе нет, — пояснила Екатерина Хударинова. — В будущем перевозчики будут брать их в аренду, но если стоянка будет свободна, любой желающий сможет ненадолго пришвартовать к ней свое плавсредство. Управление водного транспорта будет контролировать соблюдение правил. Тогда разработают и систему штрафов, а сейчас, без официального списка, сделать это невозможно. Остается только надеяться на сознательность владельцев водного транспорта.

↑ Наверх