Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Жетоны хотят отменить

Пассажиров в метро «поставят на счетчик»

Петербургский метрополитен готовится к переходу на зонную оплату проезда. НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры уже заказан проект разработки такой системы. Не исключено, что уже в 2010 году мы будем платить не за вход, а за расстояние и на БСК вместо количества поездок будут зачисляться «живые» деньги.

Метро в Петербурге активно строится, и совсем скоро мы будем больше получаса добираться от станции «Южная» до пересадочного узла «Спасская» - «Сенная» - «Садовая» и примерно столько же времени тратить на проезд от «Звенигородской» до «Рыбацкого», «Девяткина» или «Парнаса». И если сейчас нам все равно, сколько времени проводить в подземке, то при зонной системе оплата проезда напрямую будет зависеть от количества зон, которые предстоит пересечь, и времени, которое придется на это потратить.

- Бесконтактная смарт-карта (БСК) будет использоваться как «электронный кошелек». При входе в метро пассажир должен будет приложить карту к турникету, чтобы с нее считалась информация о том, с какой станции он едет. Затем он приложит БСК к турникету на выходе, и со счета карты спишется сумма, равная стоимости проезда, - пояснила нам пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Пока неизвестно, на сколько зон будет поделено петербургское метро. Не исключено, что речь вообще будет идти не о зонах, а о километраже, - коэффициент расчета еще не определен. Впрочем, в Метрополитене уверяют, что стоимость проезда на самом длинном участке пути не будет превышать величины действующего сегодня единого тарифа (разумеется, без учета его дальнейшего повышения и инфляции).

Но, по мнению экспертов, сразу перейти на зонную оплату не получится: только на разработку соответствующего программного обеспечения уйдет около полутора лет. Глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин тоже не настроен на слишком быстрый переход. По его словам, треть станций метро пока не готова к установке турникетов на выход.

- Это перспектива полутора- двух лет, - говорит господин Гарюгин, - поскольку переход на зонную систему оплаты проезда - сложное и серьезное техническое мероприятие. Мы должны провести реконструкцию наших вестибюлей, чтобы зона выхода была достаточно свободной и человек мог отметить конечный пункт своего следования.

Инна ПОЛЕТАЕВА

А как у них?

В 2004 году на зонную оплату готов был перейти Московский метрополитен. Но в последний момент этого решили не делать: руководство метро и столичное правительство посчитали эту практику нецелесообразной. Как пояснил начальник метрополитена Москвы Дмитрий Гаев, это обусловлено сложной схемой столичной подземки, где пассажирам приходится делать вынужденные пересадки независимо от маршрута.

 

↑ Наверх