Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Данил Корецкий:

Надо деньги платить нормальные!

На завершившемся в минувшее воскресенье Книжном салоне, в рамках «Часа Балтийской медиа-группы», был организован фотоконкурс «Как мы читаем!». Посетителям была предложена беспроигрышная лотерея - они должны были выбрать лучший из 24 снимков, напечатанных в газетах холдинга - «Вечернем Петербурге», «Смене», «Невском времени» и «Вечернем времени».

- Мы хотим обратить внимание читателей на фоторяд, который публикуется в газетах. Ведь газета - это не только текст, это еще и фотографии, - пояснила директор PR-службы БМГ Маргарита Журова.

Участвовать в конкурсе вызвались более пятисот человек. Все они получили призы: кто ручку, кто бейсболку, кто футболку. По результатам конкурса победил снимок фотокорреспондента «Вечернего времени» Кирилла Ефимова под названием «Я на солнышке лежу...». Камера фотокора запечатлела на пляже мужчину предпенсионного возраста, который не только сам лег на спину, но и перевернул колесами вверх свой велосипед - дескать, пусть двухколесный друг тоже примет солнечную ванну...

Вообще на книжном форуме в «Ленэкспо» было проведено рекордное количество акций. Наиболее популярные - это когда автор сам представляет свои книги и сам же за них «расплачивается» автографом.

«Вечёрка», используя служебное положение, попросила поделиться своими планами известного писателя детективных романов и по совместительству полковника милиции  Данила Корецкого и не менее известного издателя Александра Житинского.

- Данил Аркадьевич, какие романы сейчас пишете?

- У меня начато несколько вещей: «Рок-н-ролл под Кремлем-3», сиквел «Похитителя секретов» - сотрудник разведки Дмитрий Полянский продолжает свои приключения. Только что сдал в печать автобиографическую книгу «Эликсир Мефистофеля» - в ней отражена следственная работа, встреча с криминальными людьми, как они помогали моим знакомым. Там есть путевые заметки, даже стихи, которые, правда, никто пока не знает. Начал «Расписной-3» - но пока роман не двигается. Затем книгу «Радикальные меры» - она написана только наполовину.

- А как же можно  столько книг писать одновременно?

- Писать одновременно на самом деле не получается. Над некоторыми книгами я работал только теоретически. Вот придумал сейчас сцену для «Рок-н-ролла под Кремлем» - приеду домой и буду ее записывать.

- Ваше отношение к дамам, пишущим детективы, - Полине Дашковой, Дарье Донцовой...

- Ко всем дамам я отношусь хорошо. Но романы их не читаю. Надеюсь, это никого не обижает.

- А какие романы, разумеется кроме собственных, вы читаете?

- Книги Кивинова, Константинова - людей, которые разбираются в том, что пишут, знают жизнь. Их интересно читать.

- Говорят, вы начинали карьеру чуть ли не под покровительством председателя КГБ СССР Юрия Андропова...

- Это совершенно новый поворот! Могу сказать, что мне в связи с писательской деятельностью приходилось встречаться с четырьмя министрами внутренних дел - Щелоковым, Ериным, Бакатиным и Степашиным. Но я про себя столько всего слышу - иногда много лестного. Например, спрашивают, правда ли, что меня назначат на высокий пост в Генеральной прокуратуре. И я отвечаю: «Удивительно, но я об этом ничего не знаю!»

- Данил Аркадьевич, вот вы встречались с министром внутренних дел СССР Николаем Щелоковым,  снятым с поста Андроповым по обвинению в коррупции и потом пустившим себе пулю в лоб. Что можете о нем сказать?

- В системе МВД Щелоков был очень уважаемый человек. Потому что он повысил оклады, ввел оклады за звание, ввел льготы, то есть все, что он сделал, - сейчас практически уничтожено. И те, кто давно  служит, уважают Щелокова и хорошо к нему относятся.

- А как на ваш взгляд - надо ли вернуть льготы сотрудникам МВД?

- Надо деньги платить нормальные! Когда лейтенант приходит на службу и получает 10 тысяч рублей и за эти деньги готов подставлять под пули свою голову, заводить врагов, жечь себе нервы, то надо быть или бескорыстным, или дураком.

- От режиссера Егора Кончаловского, снявшего «Антикиллера», поступали предложения экранизировать еще одну вашу книгу?

- Егор тут ни при чем. Режиссеры давно уже никаких предложений автору не делают - поступают предложения от продюсеров. По моим книгам сняты и «Антикиллер», и «Антикиллер-2», и «Оперативный псевдоним», и «Оперативный псевдоним-2», и «Секретные поручения»... Сейчас снимают «Антикиллер-3».

- Значит, вам грех жаловаться...

- А я и не жалуюсь. Просто Кончаловский никакого отношения к этому не имеет, хотя Егорчика я люблю, уважаю. Помню, когда мы делали фильм «Антикиллер», то он ко мне приехал вместе с продюсером, сценаристом Фуадом Ибрагимбековым. И они высказали свое видение сцен, которые должны были войти в фильм. Это еврейский вопрос, дауны и гомосексуализм. Я настоял на своем, сказав: «Ребята, там всего этого быть не должно!» И когда сняли фильм, хотели повезти его на Каннский фестиваль, то картину не отобрали. И я сказал Егору: «Ты меня извини, конечно, но если в фильме руководитель преступной группировки - гомосексуалист... это был бы бред собачий». Хотя европейцы этот фильм не только взяли бы, но и номинировали. Они ведь любят патологию, любят бредовые, болезненные выкрутасы. Я тогда очень нервничал. А сын мне сказал: «Отец, что ты нервничаешь? 90 процентов зрителей вообще на это не обращают внимания». И оказался прав.

- Данил Аркадьевич, в последнее время только и слышишь об «оборотнях  в погонах». Как с ними бороться?

- Все это есть в моих книгах. Если бы оборотни имели вид каких-то упырей и в президиумах всех совещаний, посвященных борьбе с оборотнями, находились люди, у которых бы клыки торчали, хоботки для отсасывания крови, - они бы уже давно сидели на скамье подсудимых.

- Ваш рецепт: как победить преступность?

- Я повторяю, читайте мои книги - там эти рецепты представлены достаточно широко. Я считаю, что ответный удар должен быть намного сильнее того, который нанесен. Зло можно победить еще большим злом, но оно должно быть в добрых руках.

Александр Житинский: рок закончился, дилетанты остались

Писатель, драматург, сценарист, журналист и руководитель издательства «Геликон Плюс» Александр Житинский приехал в «Ленэкспо» на книжный форум, чтобы представить не столько собственное творчество, сколько творчество издаваемых им литераторов. «Вечёрка» «застукала» Александра Николаевича, когда он показывал данное им одному журналу интервью, напечатанное под интригующим заголовком «Из жизни чукчей».

- Почему чукчи? Вы так хорошо знаете их жизнь?

- Они мне прислали анкету: кто ваш любимый писатель, что вы читаете. А я написал им: «Чукча не читатель, он писатель». Вот это интервью и был мой стеб.

- Что вы здесь делаете?

- Прежде всего представляю свое издательство «Геликон Плюс» и разные свои книжки: «Путешествие рок-дилетанта. Музыкальный роман», «Второе путешествие рок-дилетанта, или Альманах рок-дилетанта». Я хочу сказать, что в те годы, когда я был рок-дилетантом, то дружил с Макаревичем, Гребенщиковым и прочими, - об этом я и написал книгу.

- А сейчас у нас сколько рок-дилетантов?

- Так только я один и был, больше их не было.

- Вы хотите сказать, что на вас все и закончилось?

- Нет, почему? На мне рок закончился, а дилетанты остались. Если хотите - откройте «Яндекс», наберите «Житинский» и посмотрите...

- То есть мне сейчас нечего стараться задавать вам вопросы, раз все уже есть в «Яндексе»?

- В принципе да. Это сильно облегчает жизнь.

- Александр Николаевич, ну все-таки ответьте - со своей колокольни: быть писателем легче, чем быть издателем?

- Издателем, конечно, тяжелее, потому что все связано с продажей книг.

- Только не говорите, что денег на издание книг не хватает...

- Конечно, не хватает.

- Можете сказать, что интерес к книге у народа живет?

- Живет, но падает.

- И что надо сделать, чтобы поднять этот интерес?

- Это связано с развитием общества потребления и с той формой, которую мы выбрали. Я это все к тому, что духовного все меньше и меньше - нужно больше материальное.

- Так и культура может исчезнуть, если материальное будет давить на духовное.

- Культура просто переродится в другую. В более простую, прагматичную. По сути, любая книжка несет в себе определенную культуру. Другое дело, что этой книгой может быть роман  Достоевского, а могут быть и романы Оксаны Робски или Сергея Минаева. Это все культура - только разная.

- По вашей интонации я понимаю, что вы не очень жалуете Робски и Минаева.

- Ничего не имею против - я их не читал, во-первых. И во-вторых, знаю, что это невысокого качества литература. Мне она неинтересна.

Подготовила Людмила КЛУШИНА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх