Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Голый велосипедист протестовал в одиночестве

Массовой акции на Невском проспекте не получилось

Стартовать решили с Дворцовой площади, где к означенному часу собралось не менее полусотни велосипедистов, среди которых выделялся райдер, известный в питерской велотусовке как Иваныч. Он приехал в специальной защитной маске и украсил борта велика самодельными плакатами, призывающими бороться с пылью и грязью на дорогах. Это, по мнению Иваныча, самая большая беда для Петербурга. А раздеваться он вовсе и не собирался.

Акцию задержали минут на двадцать - господин Лутошкин раздавал интервью и позировал перед камерами. Остальные велосипедисты держались особняком. Ну, сейчас прозвучит команда, все скинут одежды - и начнется! Но вместо команды от Романа Лутошкина прозвучал зычный голос Иваныча:

- Кто за чистоту улиц - поехали до площади Восстания и обратно!

И все укатили! Остался Роман да его спутник, не снимавший ни черных очков, ни одежды. В общем, пришлось Лутошкину в одиночку биться за права велосипедистов в чем мать родила...

По-разному можно относиться к подобного рода затее - посмеяться, посочувствовать или покрутить пальцем у виска. Но реалии таковы: по официальным данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, в Петербурге миллион (!) велосипедистов. В июне 2007 года на выездном заседании штаба по благоустройству обсуждали концепцию создания сети велодорожек, которых в нашем городе, в отличие от европейских, нет и в помине. Обсудили. И тут же оговорились, что их создание - задача отнюдь не нынешнего дня. А по итогам все того же 2007 года число ДТП, виновниками которых стали велосипедисты, возросло в Петербурге почти на 12 процентов! Как не быть виновным, если, по правилам, на велике нужно ездить как можно ближе к краю дороги, а этот край вечно занят припаркованными авто? Невольно нарушишь...

Однако ситуация на улицах Петербурга - не тупиковая. «Я часто говорю, что велосипедисту в Питере - в сравнении с другими городами - достаточно легко.

Спасибо водителям, которые стали понимать, что дороги созданы не только для машин. По улицам города передвигаться не сложно, но необходимо выполнять не только правила ГИБДД, но и специальные правила для велосипедистов: не совершать резких маневров, быть заметным, оснастить велосипед передней фарой и задними габаритами, одежду - светоотражающими элементами. Не надо устраивать слалом между машинами, всегда оставлять место для маневра справа», - поведал нам лидер клуба «Велопитер» Виктор Нечаев.

«Водители постепенно привыкают к большому количеству велосипедистов, и проблем с ними возникает меньше. Конечно, следует опасаться многих вещей, таких, например, как маршрутки», - разъяснил лидер клуба веломарафонцев «Балтийская звезда» Михаил Каменцев.

После таких признаний авторитетных представителей городской велотусовки стало понятно, почему массовая акция обернулась сольным выездом.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

Фото автора

↑ Наверх