Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

«Балтийской» нужен капремонт

Трещины на здании станции стали появляться сразу после ее постройки. Строительство Митрофаньевского шоссе усугубило ситуацию

Огромная трещина появилась в выходные на здании вестибюля станции метро «Балтийская». Горожане разволновались. Ведь все до сих пор помнят о трагедии, случившейся из-за обрушения козырька на «Сенной».

Трещина выглядит и впрямь устрашающе - она доползла уже до самого центра стены, а в глубину достигает почти десяти сантиметров. При этом, как рассказал «Вечёрке» начальник службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена Евгений Козин, о трещине специалисты узнали еще в 2006 году. Однако за дело взялись только сейчас, по прошествии двух лет. Почему же так долго молчали и ничего не предпринимали?

- Дело в том, что здание, спроектированное архитекторами Бенуа, Кубасовым и Олейником, изначально строилось на сложном фундаменте, - объяснил нам Евгений Козин. - Вестибюль был построен в 1955 году - и уже тогда специалисты сделали прогноз о возможном  разрыве конструкции. Проще говоря, о появлении трещин.

Все эти пятьдесят лет трещины стихийно возникали в здании «Балтийской» - то сходились, то расходились, что-то чинили рабочие. Однако в 2006 году рядом со станцией началось строительство Митрофаньевского шоссе, которое спровоцировало дальнейшую деформацию здания.

- Во время строительства шоссе строители использовали вибротехнику, - рассказал Евгений Козин. - Другая техника на здании метро так сильно не «отозвалась» бы. Мы зафиксировали трещины еще в 2005 - 2006 годах, когда началась пробивка шоссе и забивание там шпунтов. Как только строительство шоссе закончилось, трещина перестала расти. Сейчас в ней установлены специальные маяки, которые следят за ее раскрытием. Просто раньше она не была заметна, а теперь, когда мы удалили из трещин штукатурку, которая могла бы обвалиться на прохожих, - она стала бросаться в глаза. Но мы можем уверить пассажиров - на головы им ничего не упадет, вестибюль «Балтийской» безопасен.

Сейчас Метрополитен ждет заключений от экспертов по поводу проекта капитального ремонта станции. Однако, как уверяют в Метрополитене, работы планируется проводить, не закрывая станцию на вход и выход. Сносить станцию и отстраивать здание заново тоже никто не собирается. Все-таки вестибюль «Балтийской» - памятник архитектуры, охраняемый КГИОП. Впрочем, грядущие ограничения на вход и выход со станции уже предсказуемы. Давка в часы пик там, судя по всему, неизбежна. А ремонт, по оценкам специалистов Метрополитена, угрожает затянуться на год-полтора.

Анастасия БАБКИНА

↑ Наверх