Газета выходит с октября 1917 года Friday 6 сентября 2024

После «работы» египетских врачей Наталье Липской придется делать пластические операции

Корреспондент канала «100ТВ», пострадавшая в автокатастрофе, собирается подавать в суд на туроператора

1 мая на автодороге между Шарм-эль-Шейхом и Каиром перевернулся и сгорел экскурсионный автобус, в котором находились около 40 туристов из России, Украины, Румынии и других стран. Девять человек погибли, тела троих до сих пор не опознаны, они сильно обгорели. Петербурженке Наталье Липской, корреспонденту канала «100 ТВ», повезло - она осталась в живых. Но в египетском госпитале девушке неправильно обработали раны, и теперь петербургские медики исправляют ошибки своих коллег, а Наташа, как поправит здоровье, будет готовиться к судебному разбирательству.

Мы встретились с Натальей на пороге поликлиники. Она очень расстроена: когда египетские врачи обрабатывали ей рваные раны на ногах, то оставили в них вату, а потом, по словам Наташи, неправильно наложили швы. Сейчас, когда швы сняли, на теле остались уродливые шрамы.

- В нашей больнице мне предложили наложить гипс, - говорит девушка, - но это еще полбеды. Тот ужас, который остался после неправильного наложения швов, можно будет исправить только при помощи пластических операций. Безусловно, я буду подавать в суд на компанию - туроператора «Мострэвэл» и требовать возмещения нанесенного мне вреда - физического, имущественного (у нас сгорели все вещи, деньги и документы) и морального.

Наталья Липская рассказала нам, что экскурсию в Каир купила у своего гида, прикрепленного туроператором к их отелю. Тот уверял, что поездка организована их фирмой, но уже в автобусе оказалось, что гид слукавил: он приобрел путевки для туристов у маленького местного экскурсионного бюро.

- Авария произошла около 5 часов утра, - говорит Наталья. - Мы все спали, в салоне было темно. Только моя мама не спала: она потом сказала, что у нее было предчувствие, что что-то случится. Ведь водитель гнал автобус на бешеной скорости. Точно больше 120 километров. Дорога была очень узкая, и он к тому же старался обгонять все легковые автомобили. Когда обгонял один из них, не вписался в поворот. Я только услышала, как моя мама закричала: «Мы сейчас разобьемся!» Я открыла глаза - ничего не видно, но чувствую, что автобус куда-то летит и переворачивается. Инстинктивно расставила локти, чтобы не выпасть, прикрыла голову. После четвертого удара - он был самым сильным - автобус упал. К счастью, на левый бок, а мы сидели справа, так что оказались наверху. Повалил дым. Я увидела какой-то свет - оказалось, что пробило грузовой отсек. Мы стали вылезать. Мама самая первая вылезла из автобуса. Там оказался обрыв метра в четыре, нам пришлось прыгать. И только мы отскочили, как автобус взорвался.

Наташа сильно ободралась о камни, распорола себе ногу и исцарапала все тело. На помощь пострадавшим бросились проезжавшие мимо водители туристических автобусов - они оттаскивали людей от огня, давали воду, салфетки, бинтовали раны. Минут через двадцать приехала и «скорая помощь».

- Мы там стояли русской группкой и видели, как выносят пострадавших, - рассказывает девушка. - У кого-то части тела обгорели, у кого-то вообще рук-ног не было.

Едва Наталья выбралась из автобуса, она позвонила на свой телеканал и подробно рассказала о случившемся, потом стала делать снимки (фотоаппарат висел у матери на шее и не сломался).

- Это как-то на автомате получилось, - вспоминает сейчас Наталья. - Наверное, рефлекс. Подсознательно я думала о том, что эти фото надо будет потом показать в новостях...

На телеканале Наталья Липская пока работает вне штата - совмещает работу с учебой на факультете журналистики СПбГУ.

- Я не хотел отпускать ее в отпуск, - рассказал «Вечёрке» главный редактор канала «100 ТВ» Андрей Радин. - Помню, говорил, что сам полтора года не отдыхал, что недоволен ее решением. Но она показала путевки, и я ее отпустил. Сейчас думаю только о том, как хорошо, что для Наташи все закончилось благополучно.

Надеюсь, что, как только она закончит учебу, мы примем ее в штат. Потому что, несмотря на сильнейшее потрясение и травмы, она сделала то, что должен делать настоящий журналист, - позвонила на телеканал и сделала репортаж.

Инна ПОЛЕТАЕВА

Между тем

В понедельник в Москву самолетом МЧС России были доставлены девять россиян, пострадавших в автокатастрофе в Египте. Решение об эвакуации раненых в Москву было принято в воскресенье утром, когда в международном госпитале Шарм-эль-Шейха оставались шестеро россиян. Состояние двоих врачи оценивали как тяжелое, четверых - как стабильное. Проведя совещание с египетскими коллегами, российские медики приняли решение об их транспортировке. Из салона самолета, специально приспособленного для перевозки лежачих больных, удалили лишние кресла, чтобы разместить пассажиров с тяжелыми травмами. В московском аэропорту Быково спецрейс встретили десять реанимобилей. Больных отправили в госпиталь им. Бурденко, больницу им. Вишневского и НИИ им. Склифосовского и детскую больницу № 9. Что касается неопознанных останков жертв автокатастрофы, которые предположительно тоже принадлежат нашим соотечественникам, то на родину они вернутся не скоро: для идентификации тел погибших понадобится экспертиза ДНК. Только после официального опознания их можно будет вывезти из Египта.

 

↑ Наверх