Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Мэри Бэдхем:

Грегори Пек был замечательным отцом!

«Убить пересмешника» - культовая книга, а ее автор Харпер Ли - одна из самых загадочных фигур американской культуры. Она написала всего одну книгу и на протяжении десятилетий отказывается от интервью. Но эта единственная книга сделала писательницу бессмертной и принесла ей множество самых высоких наград. Одноименный фильм, снятый по повести Харпер Ли, повторил звездную судьбу книги, войдя в историю кинематографа как лучшая экранизация литературного произведения, превзойдя даже «Полет над гнездом кукушки» и «Крестного отца».

Персонаж картины «Убить пересмешника» адвокат Аттикус Финч в исполнении Грегори Пека в 2003 году возглавил рейтинг положительных героев кинематографа. А восьмилетняя актриса Мэри Бэдхем, сыгравшая в фильме Глазастика, стала самой молодой номинанткой на премию «Оскар», и этот рекорд продержался 10 лет. Как нередко бывает с юными актерами, талантливая девочка выросла и не стала актрисой, просто выбрала себе иной путь: в 13 лет она «ушла на пенсию» - прекратила карьеру киноактрисы. Сейчас она с удовольствием вспоминает фильм, сделавший ее знаменитой. С тех пор Мэри ездит по миру с воспоминаниями о фильме и миссией толерантности.

Корреспондент «Вечёрки» задала Мэри несколько вопросов.

- Как получилось, что вам досталась роль Глазастика?

- Этого я и сама не знаю. Моя мама работала актрисой в местном театре, но у меня не было никакого актерского опыта. На роль Глазастика пробовались четыре тысячи девочек. Создатели фильма искали простых детей, не актеров, и им нужны были южане, чтобы был естественный южный говор и чтобы они понимали все эти социальные нюансы. Ведь в 60-е годы, когда снимался фильм, в Калифорнии все уже было по-другому, там негры имели все права и смешанные браки были обычным делом. В то время как у нас в Алабаме в 60-е все было в точности как в 30-е, о которых писала Харпер Ли. И когда впоследствии я стала сниматься в Голливуде и приезжала домой, то не могла понять, почему мне нельзя дружить с ребятами из-за их цвета кожи. Для меня это было мучительно. А режиссеру было важно, чтобы дети были с юга и их волновали бы все эти проблемы. Не знаю, как произошло, что утвердили меня, но мне было несложно играть Глазастика. Я была похожа на нее, я тоже ходила в брюках, ненавидела платья, выросла в доме, полном мальчишек, и при необходимости могла ввязаться в драку и постоять за себя.

- Расскажите о вашем партнере Грегори Пеке.

- Грегори Пек был одним из самых замечательных людей в мире! Он был настоящий Аттикус, вот каким вы видите его в фильме, таким он и был в жизни. Я бывала у него в гостях и подружилась с его детьми - дочерью Сесилией и сыном Энтони. Он был замечательным отцом. Если вы задавали ему вопрос, то он всегда тратил время, чтобы на него ответить.

- А сама Харпер Ли приезжала на съемки?

- Да, приезжала и провела с нами две недели. Что она говорила и нравилось ли ей происходящее, я не помню, потому что была еще маленькой, и даже о том, что она там была, знаю лишь по фотографиям. Но Пек рассказывал о таком случае: однажды мы снимали эпизод, а  Харпер Ли сидела сбоку, на съемочной площадке, и Грегори увидел, что у нее блестят глаза, а по щеке покатилась слеза. После съемки он подошел и спросил ее: «Вы действительно плакали?» Он думал, ее тронула наша игра. А она ответила, смахивая слезу: «У вас такое же пивное брюшко, как у моего папы».

- Как вы думаете, почему книга и фильм имеют такой бешеный успех и даже спустя пятьдесят лет остаются актуальными и любимыми?

- Я думаю, что этот фильм не про отношения черных и белых на юге Америки в тридцатые годы прошлого века, он - про нынешний день и те проблемы, которые есть и сейчас. Там показана идеальная семья, в которой дети доверяют взрослым, а взрослые внимательны к детям. 

Виктория АМИНОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх