Склады «выгонят» из центра
Недавно правительство города выяснило, что одной из причин пробок на дорогах является огромное количество грузового транспорта, который мечется по Петербургу без всякой системы.
Вначале - завозит товары на склады, которые разбросаны по всему городу. А потом - развозит из этих складов к местам назначения, резко увеличивая транспортную нагрузку. В связи с этим пришлось разрабатывать специальную концепцию развития терминально-складской инфраструктуры.
В Петербурге выделено 20 основных зон размещения складов и терминалов. Именно в этих зонах они и будут развиваться. Те, кто в зоны не попал, должны будут со временем «умереть». В основном зоны сориентированы вдоль КАД и за ее пределами - чтобы не усугублять транспортную ситуацию в черте города.
Сейчас общая площадь крытых складов в Петербурге составляет 6,3 миллиона квадратных метров. Через два года она вырастет еще на 100 тысяч квадратов - особенно за счет терминалов Большого порта.
Капремонт: город берет нас в долю
Правительство города одобрило законопроект о долевом финансировании капремонта. По Жилищному кодексу платить за капремонт обязаны собственники квартир, встроенных помещений и общедолевого имущества.
75% квартир в городе уже давно находятся в собственности у граждан. Получается, что город обязан финансировать только четверть затрат на капремонт. Остальное ложится на плечи жителей.
Естественно, груз этот для населения совершенно неподъемный. Особенно с учетом того, что государство в последние 20 лет делало все, чтобы довести жилой фонд до ручки. Сейчас, когда в бюджете денег достаточно, власти уже готовы это признать - и взять львиную долю ответственности и финансирования на себя. Судя по законопроекту, субсидии из бюджета будут составлять не менее 50 и не более 95% общих расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Субсидии достанутся ТСЖ и управляющим организациям. Остальные средства собственникам придется вносить в складчину - единовременно или в рассрочку, в кредит, за счет добавления в платежки строки «капремонт». Детали будут зависеть от договоров с жилищным комитетом.
Марина ГЛЕБОВА
Важно: Правила перепоста материалов