Малая Октябрьская готовится к переезду
Юные железнодорожники покинут Озерки к 2010 году
Летом этого года Малая Октябрьская железная дорога отпразднует свой шестидесятилетний юбилей. Построенная в 1948 году, она до сих пор остается самой протяженной дорогой в стране, предназначенной для юных железнодорожников, - длина ее составляет два километра. Впрочем, несколько лет назад она была еще длиннее - более шести километров, но, увы, сегодня узкоколейка сокращена. Малая железная дорога находится в Озерках, функционируют на ней две станции - Озерная и Юный. На перегоне летом курсирует подвижной состав, а проводниками, ремонтниками, диспетчерами и даже машинистами выступают здесь не взрослые дяди и тети, а четырнадцатилетние мальчишки и девчонки.
На «детской» дороге все по-взрослому: и два километра узкоколейки, и два тепловоза серии «ТУ2», и десять цельнометаллических вагонов. И даже свой дорожный совет есть.
- У нас учатся школьники в течение четырех лет. На 1-м курсе готовят проводников, контролеров, директоров станции, стрелочников, экскурсоводов. На втором - бригадиров, осмотрщиков вагонов, а на последнем курсе - машинистов тепловоза, - рассказал заместитель председателя дорожного совета Малой Октябрьской железной дороги Антон Дегтярев.
Весь учебный процесс делится на два этапа - зимний и летний. Зимой ребята раз в неделю на один час приходят и слушают лекции инструкторов. Потом сдают зачет. А летом начинается самое интересное - практика. Юные железнодорожники, снабженные специальным сухим пайком, работают на Малой дороге с раннего утра до шести вечера. В этом году 1 июня Малая Октябрьская откроет новый сезон. Как поведал начальник дороги Михаил Матвеев, ребята пройдут эту летнюю практику уже на модернизированном подвижном составе.
- В сентябре 2007 года мы отправили вагоны в депо на реконструкцию. Теперь там есть все: и электрическое освещение, и самые современные системы безопасности, и новая система торможения, и голосовое оповещение. В общем, такого состава, поверьте мне, ни на одной малой железной дороге - а их у нас в стране 24 - больше нет, - говорит Михаил Владимирович.
Он также рассказал, что работы по строительству новой трассы Малой Октябрь-ской - от Купчина до Царского Села - начнутся этим летом. ОАО «Российские железные дороги» готово понести для этого существенные затраты. 92 миллиона рублей было выделено на проектные работы и еще 1,3 миллиарда (!) - на само строительство дороги, которое планируется закончить уже к 2010 году. Предполагается, что она будет функционировать круглый год. Помимо практики для будущих железнодорожников дорога обеспечит функционирование нескольких специальных поездов для туристов, желающих полюбоваться на красоты Царского Села.
Когда новую дорогу построят, пути в Озерках демонтируют. Освободившаяся территория будет отдана под жилую застройку.
Первые двухэтажные поезда будут ходить между Москвой и Петербургом
«Двухэтажки» должны собирать в России
«Вечёрка» уже рассказывала о том, что руководство ОАО «Российские железные дороги» планирует в скором времени выпустить на рельсы двухэтажные вагоны. Это ноу-хау должно решить проблему все возрастающего пассажиропотока. Когда же произойдет столь радостное событие?
Как сообщили нам в пресс-службе Октябрьской железной дороги, пока речь идет об использовании таких вагонов в составе поездов дальнего сообщения. Уже разработаны технические требования к «двухэтажкам», условия производства, техобслуживания и ремонта, а также методика оценки предложений на их проектирование и строительство. В настоящее время идет прием заявок от компаний на конкурс по строительству этих вагонов. Однако кроме технических требований ОАО «РЖД» предъявляет к организациям еще одно: производство должно обязательно находиться в России.
- Предпочтение будет отдано той компании, которая внесет оптимальное предложение по организации строительства, стоимости и срокам изготовления вагонов, - сообщил «Вечёрке» начальник службы по связям с общественностью ОЖД Виктор Корсаков.
Пока нет подрядчика, неясны и сроки появления первых двухэтажных вагонов. Но РЖД уже выступили и с требованием ускорить их разработку. Предполагается, что в одном двухэтажном вагоне можно будет перевозить от 36 до 68 человек. Количество пассажиров может варьироваться в зависимости от классности состава.
По оценкам специалистов Федеральной пассажирской дирекции, такие вагоны позволят увеличить провозную способность железных дорог почти на пятьдесят процентов. Первые двухэтажные составы отправятся разгружать самые насыщенные в плане пассажиропотока направления: Москва - Санкт-Петербург и Москва - Адлер.
Кстати
Недавно Государственная дума в первом чтении одобрила законопроект, который отменяет ответственность пассажиров за безбилетный проезд и провоз багажа в поездах и электричках.
Но это не значит, что соответствующие штрафы больше не будут взыскивать. Просто принимать решения о размере штрафа должны отныне региональные власти. Сейчас контролеры-ревизоры РЖД взыскивают с безбилетника стоимость проезда или провоза багажа плюс стоимость сборов за оформление документов. Как конкретно будет выглядеть процедура взимания штрафа после вступления закона в силу - непонятно.
Впрочем, железнодорожники на этот счет спокойны.
- Считаю, что этот законопроект не повлияет на снижение или повышение доходности пассажирских перевозок в поездах дальнего следования, - сказал нам Виктор Корсаков.
Инна ЛУШИНА
Важно: Правила перепоста материалов