Даже короли могут не все
Громко разрекламированный фильм «Все могут короли», снятый по мотивам знаменитых «Римских каникул», стал очередным провалом
В последнее время отечественные кинематографисты увлеклись ремейками. С различными результатами и различной степенью ответственности.
Сейчас речь только об одном из таких «баянов» - режиссере Александре Черняеве, смело взявшемся за неблагодарную задачу - снять ремейк культового фильма Уильяма Уайлера «Римские каникулы». У режиссера в наличии были: занимательный сюжет, уже знакомый публике (а публика, как известно режиссерам, - дура, она любит все знакомое, чтобы особенно не напрягаться), красивые виды Петербурга и кумир девичьих грез мачо Гоша Куценко. К этому «джентльменскому набору» Черняев добавил любимца русских зрителей - великого француза Жерара Депардье (правда, он появляется на экране в общей сложности минут на пять), мента и звезду телешоу Оскара Кучеру и малоизвестную, но отдаленно напоминающую Одри Хепберн актрису Елену Полякову. В результате получился фильм «Все могут короли».
Сюжет его таков: в начале XXI века сказочная принцесса неведомой страны, которую нельзя даже найти на карте, отправляется с миссией ООН в страну своих снов - Россию. Там она, обманув своих тюремщиков - строгую фрейлину, доктора, генерала и еще какого-то швейцарца на ответственном посту, приставленных следить за ней, - отправилась на прогулку по ночному Петербургу. От неприятностей, ожидавших незадачливую принцессу в большом, не очень спокойном городе, ее спас журналист-авантюрист, Грегори Пек местного разлива - то есть Гоша Куценко, не столько обаятельный, сколько нахрапистый, совсем не красивый, но зато сексапильный, не выдающийся актер, зато медийное лицо. Утром, разглядев, что иностранка, заночевавшая в его постели, - принцесса Мария, проныра-журналист решает раздобыть сенсационное интервью. В надежде получить эксклюзивный гонорар он старается вовсю: возит принцессу по Петербургу, купается с ней в канале Грибоедова, ест шашлыки на заливе и водит ее по бутикам. Но вот незадача: непонятно как, когда, в какой момент и главное - почему, но расчетливый дамский угодник вдруг влюбляется в простенькую, не очень умную и совсем не загадочную принцессу. Принцесса тоже влюбляется, но королевский долг, ясное дело, оказывается сильнее. Она уходит в свой дворец, он смотрит ей вслед, стараясь навсегда запечатлеть в памяти ее хрупкий силуэт. Потом все страдают. Но красиво так страдают: на фоне рекламных видов Петербурга. У него, конечно же, гитара в руках (впервые за весь фильм), а она так красиво откидывает головку... Ну а потом...
У режиссера Уайлера хватило вкуса не опошлить сказочный сюжет хеппи-эндом. А вот режиссер Черняев по доброте душевной не смог нанести такой удар в беззащитные сердца юных поклонниц Куценко и дописал известную историю. Принцесса под руку с Депардье прогуливается по ровно подстриженным газонам фамильного замка, и тут на аллейке появляется сам Куценко! Конечно, в белом и, конечно, на коне!!! Правда, зачеркивая красоту глянцевой картинки, сидит Куценко в седле, как мешок с сеном, и ноги нелепо торчат в стороны. Но тут уж не до посадки и не до грации: тут любовь победила!
Выходя из зрительного зала, трудно отмахнуться от мыслей, что Черняев - не Уайлер, Куценко - отнюдь не Грегори Пек, умеющая широко раскрывать глаза актриса Полякова - не Одри Хепберн, а фильм «Все могут короли», к сожалению, - очередной провал отечественного кинематографа. Только Петербург, хоть и показанный как в рекламном проспекте, великолепен и ничуть не уступает Вечному городу - Риму.
Важно: Правила перепоста материалов