Попробуй «Колы» — испытай острые ощущения!
Бюджетные деньги расходуются, а поездка по областным автотрассам по-прежнему опасна для жизни
Наверное, ни для кого не станет откровением, что состояние дорог в Петербурге и Ленинградской области оставляет желать лучшего. Причем настолько, что те, кому приходится по этим дорогам ездить, выражаются о них очень красочно, но не совсем литературно. В «Общественную приемную БМГ» постоянно обращаются люди с просьбами еще раз написать о том, как на разбитой федеральной трассе «Кола» (Санкт-Петербург - Мурманск) из-за жуткого состояния дороги происходят сотни аварий и гибнут десятки людей; о том, как по дорогам на Матоксу и Сортавалу на Приозерском направлении вдоль обочин рядами стоят автомобили, чьи хозяева меняют колеса или ждут эвакуатор...
Токсовские ужасы
Приозерское направление. Водители, остерегайтесь поездок в эти края! Лично у нас остались ужасающие впечатления от увиденного. Люди, которые ездят по этой дороге ежедневно, рассказывают страшные истории. О том, например, что на протяжении всего пути от поста ГИБДД в Мурине до поселка Токсово трасса полностью разбита (тем удивительнее было встретить по пути двухкилометровый участок дороги с совершенно нормальным, ровным и новым покрытием). Такое же состояние дороги, если ехать в Токсово со стороны Бугров или Юкков. Разница лишь в том, что эту дорогу делали всего год (!) назад.
- И зимой, и летом в связи с ужасным качеством дорожного покрытия на участке дороги Петербург - Мурино наблюдаются круглосуточные пробки, - рассказала нам жительница Токсова Ольга. - Мало того что машины едут в несколько рядов, маршруточники уже давно освоили обочину и различные «сельские тропы». Но все с пониманием относятся к такому способу езды, так как хотят вовремя добраться на работу и учебу. Из-за ставших традиционными пробок маршрутные такси ходят с большими интервалами, в результате чего на остановках выстраиваются огромные очереди. Но особо хочется обратить внимание на маршрутное такси № 205 - это экстрим не для слабонервных. Их два вида: «Газели» следуют от метро «Проспект Просвещения» до Ново-Девяткина, а пазики - от «Проспекта Просвещения» до Токсова и далее до садоводства. Во-первых, работают на них в основном гастарбайтеры. А пазики - это просто гробы на колесах. На одном из таких «посчастливилось» ехать - машина заглохла в пробке прямо в Муринском тоннеле, после пшикания из баллончика какой-то жидкостью мотор завелся, но через тридцать метров маршрутка снова заглохла, повалил удушливый дым, окна не открываются, из салона не выйти - стоим-то в тоннеле, в пробке.
Мы решили проверить эту информацию и сели в маршрутное такси, идущее в Токсово. Больше всего запомнился участок Кузьмолово - Токсово. Он состоит из одних рытвин и огромных луж. На обочине стоят несколько машин, у двух из капота валит дым. Ждут эвакуатора, догадались мы. Смотрим - вдоль дороги мужики с лопатами стоят. Знаете, что они делают здесь? Засыпают ямы щебенкой - это их сюда чиновники послали, вместо того чтобы тендер провести между дорожно-строительными компаниями и заняться нормальным капитальным ремонтом.
«Ремонтные работы ведутся», - сказали нам в телефонной справочной службе по дорогам Ленинградской области. По словам девушки-оператора, в этом году в план ремонта внесена автодорога Санкт-Петербург - Матокса - с нулевого километра по девятый и с 11-го по 16-й. В 2008 году будет отремонтировано и 4 километра дороги Санкт-Петербург - Запорожское - Приозерск. Реконструируют трассу Санкт-Петербург - Морье - здесь с 12-го по 45-й километр проведут выборочный ремонт дорожного покрытия. А вот автодороги Санкт-Петербург - Агалатово - Сортавала и Юкки - Кузьмолово в план ремонта не внесены. «Но это не значит, что там не будут проходить ремонтные работы. Будут, только за счет средств содержания дорог и не в масштабном объеме - например, в виде ямочного ремонта», - пояснили нам.
Деньги выделяются, а толку нет
Но то, что мы испытали во время путешествия в сторону Волхова по федеральной трассе «Кола», попросту неописуемо. Нет, здесь не плохая дорога и даже не ужасная. Ее здесь просто нет. Вообще! С 75-го по 100-й километр - абсолютное бездорожье. И это - на федеральной трассе. Дорога, называемая в народе Ленинградкой, наверное, снится водителям в самых кошмарных снах. Многочисленные ямы, ухабы и трещины они уже давно выучили наизусть, но это не спасает от аварий и поломок на дороге.
Мы обратились к компании, которая выполняет функции заказчика при ремонте федеральных трасс, - ФГУ «Севзапуправтодор» - и спросили: может, денег Министерство по транспорту вам не выделяет или министр Левитин не знает о том, что федеральная трасса «Кола» находится в таком ужасном состоянии? Да нет, деньги выделяются и министр вроде как в курсе. Тогда мы задали работникам этого уважаемого ведомства другой вопрос: а где тогда, собственно, выделенные деньги, кто их освоил и как? Нам не смогли ответить сразу, но пообещали через 30 дней, как положено по закону, прислать ответ в редакцию. Но бумажку даже с самым честным ответом в выбоину вместо асфальтового покрытия не положишь...
Зато нас приятно порадовали в аппарате губернатора... Мурманской области. Там нам любезно объяснили, что в 2008 году, для того чтобы привести федеральную трассу «Кола» в надлежащий вид, из бюджета страны будет выделено 3 миллиарда 139 миллионов рублей. Здесь же нам сказали, что «в настоящее время 70 процентов дороги не отвечает существующим требованиям. Самые проблемные участки: участок дороги у Кандалакши, участок дороги около Колы, который идет на Печенгу, и участок в районе Мончегорска».
Надо же, все знают соседи. Не то что у нас...
Инна ПОЛЕТАЕВА
Можно вопрос?
Почему у нас плохие дороги?
Эдуард Дергунов, милиционер:
- Думаю, это происходит потому, что строители не соблюдают правила укладки асфальта. В результате подобной «экономии» дороги разбиваются.
Константин Анохин, строитель:
- Потому что наши дорожники не строят, а латают. Вместо того чтобы сразу положить хороший асфальт, они заделывают появляющиеся дыры.
Светлана Маркушева, сотрудник ГИБДД:
- Дураки и плохие дороги неразделимы, а вообще дорогами надо заниматься, тогда все получится. В авиации у нас еще хуже дело обстоит.
Сталина Кузнецова, пенсионерка:
- Все это - тяжелое наследие 90-х, когда те средства, что выделялись, разворовывались. Вместо дорогого, прочного асфальта кладут дешевку, а деньги списывают, как будто положили дорогое современное покрытие. Посмотрите, что с Кольцевой делается - яма на яме. А ведь там - миллионы... Стыдно, господа чиновники, народ свой обворовывать!
Когда верстался номер
Мы получили ответ из ФГУ «Севзапуправтодор» от начальника управления господина Костюка. Он пишет: «В соответствии с предварительной программой работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на участке 80+400 - км 110+000 автомобильной дороги М-18 «Кола» планируется провести в 2008 - 2009 годах проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт - в 2010 - 2011 годах... В период до 2010 года на указанном участке автомобильной дороги будут проводиться плановые работы по содержанию земполотна, дорожной одежды и искусственных сооружений».
Важно: Правила перепоста материалов