Выкуп за двух первоклассников, пропавших в Тосно, требовал сумасшедший
Сотрудники УБОПа задержали двух жителей поселка Рябово, вымогавших деньги у отца первоклассника Максима Линькова, пропавшего вместе со своим другом в городе Тосно Ленинградской области больше недели назад. Как оказалось, о детях вымогателям ничего не известно — просто, узнав из газет о пропаже мальчишек, рябовские парни решили воспользоваться ситуацией и заработать миллион рублей. Один из «киднепперов» оказался пациентом местного психоневрологического диспансера.
Саша Пронин и Максим Линьков пропали в Тосно 1 февраля — ушли погулять и не вернулись. По факту исчезновения детей Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Ленинградской области возбудило уголовное дело по статье 126 УК РФ «похищение человека». А в минувшую пятницу на мобильный телефон Вячеслава Линькова, отца одного из мальчиков, позвонил неизвестный мужчина и сказал, что если он хочет увидеть сына живым, то пусть готовит миллион рублей. Деньги Вячеслав должен был передать незнакомцу в час дня на мосту через Тигоду в Любани. Оперативники УБОПа вычислили, кому принадлежал номер телефона, с которого звонили вымогатели (он принадлежал умершей женщине), и провели спецоперацию по задержанию. 20-летний житель поселка Рябово тут же сдал своего подельника и идейного вдохновителя, который оказался пациентом психоневро логического диспансера. Оба вымогателя ничего не знали о местонахождении пропавших детей — просто увидев на сайте телефон их родителей, захотели подзаработать. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело. Сам Вячеслав Линьков в то время, когда происходило задержание лжекиднепперов, находился на пути в Москву, куда он отправился вместе с мамой Саши Пронина. Говорят, что они побывали у победителя программы «Битва экстрасенсов» Мехди, который заверил родителей: дети живы.
«Скорее всего детей обманули, потому что они сами пошли с похитителями. Сейчас ребят прячут в какой-то яме далеко от Москвы, но я не могу назвать точного места — слишком глубоко они находятся. Дети очень замерзли, я хорошо чувствую этот холод. В ближайшие дни о том, где мальчики, узнать не получится, но буду работать с фотографиями, пока не получу результат», — цитирует слова Мехди «Комсомол ка». Семьи Прониных и Линьковых собрали 100 тысяч рублей и готовы заплатить тем, кто скажет хоть что-то конкретное относительно местонахождения их мальчиков. В то же время работники Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Псковской области поспешили связать пропажу тосненских первоклашек с прошлогодни ми событиями в Великих Луках. Там 29 января 2007 года пропали 11-летние Павел Матросов и Валентина Корик — тогда к группе детей подошел неизвестный мужчина, предложил школьникам сняться в фильме, двое согласились и ушли с «режиссером». С тех пор детей никто не видел, и до настоящего времени их местонахож дение неизвестно. По факту пропажи также было возбуждено уго ловное дело и составлен фоторобот похитителя: мужчина 35 — 40 лет, рост 170 — 175 сантиметров, телосложение среднее, грязный и неопрятный, пахнущий табачным дымом. — Между исчезновением двух первоклассников в Ленинградс кой области на прошлой неделе и пропажей детей в Великих Луках в январе 2007 года, возможно, есть связь — прослеживают ся схожие обстоятельства и одинаковый способ. Не исключено, что это дело одной преступной группы. Мы отрабатываем такой вариант, — сказал нам по телефону следователь псковской прокуратуры Роман Боровский, у которого в производстве находится дело о пропаже великолукских детей.
Важно: Правила перепоста материалов