Обуховский мост сравнивают с аэровокзалом
Пенсионеры смогут добраться к платформам на лифте
Уникальный пешеходный мост был официально открыт вчера на железнодорожной станции Обухово. Он функционирует не только как мост, но и как вокзальный комплекс: внутри установлефны кассы и турникеты автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП).
Старый, построенный еще в 1964 году, Обуховский пешеходный мост не мог защитить людей от лютой стужи и палящего зноя. Новый же путепровод - крытый, галерейного типа, шести метров в ширину - спасет пассажиров от непогоды.
Путепровод находится на приличной высоте: приходится подниматься на уровень третьего этажа, что непросто даже для молодежи. Что уж говорить о стариках и инвалидах. Но и здесь заказчик моста, ОАО «РЖД», все предусмотрел: в вокзальном комплексе находятся четыре лифта: два - на выход в город, два - к железнодорожным платформам. Они предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями и пенсионеров.
«Обуховский» переход фактически соединяет Фрунзенский и Невский районы. Ежедневно через него проходят около 1700 человек, спешащих на работу. Что же касается пассажиров электричек, то их по мосту передвигается около 10 тысяч в сутки. Такие данные удалось получить благодаря установке АСКОП.
- Назвать это пешеходным переходом очень сложно, это целый аэровокзальный комплекс. Я считаю, что путепровод является образцово-показательным. Смотрю - и глаз радуется. Прекрасный подарок к Дню города, - сказала на церемонии губернатор Валентина Матвиенко.
Хотя Обуховский пешеходный мост официально открыли только вчера, реально он функционирует уже около месяца. И далеко не все пассажиры им довольны. Две пожилые женщины с тюльпанами в руках пожаловались на грязь в вестибюле: «Мы тут каждый день на работу ходим. За перила даже взяться нельзя, на них толстый слой пыли. Это они сегодня все вымыли, а так тут грязно всегда».
Подключившиеся к разговору пассажиры рассказали, что лифты не работают и приходится подниматься пешком. Особенно неудобно бабушкам с тележками. На лестницах сделали металлические колеи, но они стоят шире, чем колеса на тележках.
Сотрудники комплекса не отрицают, что до последнего времени в его работе действительно наблюдались проблемы.
- Лифты не работали, потому что не было официального открытия, теперь все они функционируют. А колеи для тележек и правда неудобные. Но мы скоро новые, поуже вставим, - заверила нас контролер АСКОП Ольга Дон.
Инна ЛУШИНА
Кстати
Скоро в Петербурге появятся новые электронные проездные билеты. Ими можно будет оплатить проезд не только в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае, но и в поездах пригородного сообщения. С 1 июля новые смарт-карты будут продавать в кассах метрополитена, ОЖД и в отделениях «Почты России». Также будут введены и социальные смарт-карты для льготников. В ближайшем будущем станет возможной оплата проезда в электричках и по безналичному расчету - с помощью банковских карт.
Первыми новые смарт-карты получили Валентина Матвиенко и Владимир Якунин. Губернатор пообещала, что 1 июля она обязательно постарается ею воспользоваться.
Важно: Правила перепоста материалов