Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Cпасите наши уши!

Почему наш город не берет пример с Екатеринбурга

О том, что водители такси и маршруток предпочитают слушать за рулем музыку, вызывающую раздражение определенной части пассажиров, в последнее время не писал и не говорил только ленивый. А воз - точнее, радиоприемники, настроенные на блатные или попсовые волны, - и ныне там. Екатеринбург подал пример городу на Неве: в столице Урала водителям такси запретили в приказном порядке слушать шансон. Многие перевозчики Санкт-Петербурга об этой инициативе даже не ведают...

Екатеринбургские коллеги питерских перевозчиков озаботились отнюдь не этической стороной дела. По заказу группы компаний было проведено социологическое исследование, в ходе которого выяснилось, что шансон раздражает пассажиров. Следовательно - снижается количество потенциальных клиентов. Посему таксистам запретили включать радио на той волне, на которой звучат лагерные напевы.

Взамен водителям вручили компакт-диски с записями спокойных мелодий. Но прежде чем включить диск, водитель обязан поинтересоваться: хочет ли пассажир вообще слушать музыку? И не настроить ли радио на любимую волну клиента? Единственный вариант, когда в такси может звучать шансон, - это если клиент, который всегда прав, сам того пожелает.

В Екатеринбурге много еще полезного для качественного обслуживания потребителя придумали. Так, водителей заставили изучать правила этикета, обязали не «грузить» пассажиров своими проблемами и дважды за смену мыть машину!

Что касается петербургских таксомоторных компаний, ситуация следующая. В четырех из пяти фирм, специализирующихся на перевозках (в том числе и категории VIP), «Вечёрке» заявили, что проблема музыки в салоне вообще не стоит на повестке дня! Водители слушают то, что сочтут нужным, и на той громкости, которая их устраивает. Спрашивать после этого о соблюдении правил этикета при общении с клиентом было бессмысленно.

И только Андрей Макаров - управляющий одной из компаний, которая предоставляет услуги такси без шашечек, - сообщил, что в договоре с водителем указано, что тот обязан поинтересоваться вкусами пассажира и включить ту радиостанцию, которая интересна клиенту. Или выключить радио вовсе.

До культурного обслуживания пассажиров в культурной столице, стало быть, еще очень далеко.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

Кстати

Два года назад, после проведения тендера на право осуществления пассажирских перевозок, владельцам транспортных компаний было рекомендовано продумать единый стандарт оформления маршруток. В том числе и музыкальное, и видеооформление. В некоторых маршрутных такси после этого появились так называемые информационные экраны, на которых демонстрируются разного рода полезные пассажиру сюжеты. Музыкальные пристрастия водителей питерских маршруток до сих пор никак не регламентируются.

↑ Наверх