Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Утонет ли Чапай?

Под Питером снимают телесериал

На один день я превратилась в военно-полевого корреспондента и была отправлена с ответственным заданием прямо на передовую, в район боевых действий - в пригород Петербурга на съемки сериала о новых приключениях Петьки и Василия Ивановича. Погода в этот день продемонстрировала, что такое петербургский климат: светило солнце, через пару минут начиналась метель, потом шел дождь - и снова выглядывало солнце. Никакой враг не устоял бы перед причудами такой весны, но наши - не сдаются! И потому, когда я прибыла на поле боя, то есть на место съемок, съемочная группа доблестно воевала с разбушевавшейся стихией, снимая пляжные сцены под мелким снежком.

Это про нас, а не про Чапаева!

Первым навстречу мне выбежал из леса сам главнокомандующий - режиссер Андрей Балашов, в трех мокрых пуховиках, надетых один поверх другого.

- Я не всегда так ужасно выгляжу, - с ходу предупредил режиссер, - но сегодня непредвиденные обстоятельства: мы рассчитывали, что будет плюс двадцать, а пошел снег.

Но прежде чем уйти в землянку греться, режиссер под прицелом фотоаппаратов и выстрелами вспышек был вынужден доложить нам обстановку и рассказать о том, что происходит на вверенной ему территории.

- Расскажите, пожалуйста, как возникла идея снять сериал про Чапаева?

- Вот честно скажу, знал, что спросите об этом, и пытался вспомнить, но не вспомнил. Просто мы думали о том, кто сейчас у нас национальный брендовый герой?

В каждой стране мира есть свои брендовые герои: Человек-паук, Фантомас, а у нас сразу вспоминаются герои анекдотов - Штирлиц, Чапаев, мушкетеры. Вот так работала наша мысль. Кто такой Чапаев, как он выглядел, мало кто сейчас знает, просто русский национальный герой. Но анекдотов у нас в сценарии нет и в помине.

- Как быстро нашлись актеры на главные роли?

- Я совершенно случайно познакомился с ребятами-актерами Сашей Поляковым и Владом Игнатьевым, стал им рассказывать эту идею и понял, что передо мной сидят готовые Чапай и Петька, а остальное подбиралось уже под них.

- А в каком времени происходят новые приключения Чапая?

- Есть такая хитрость, может, в чем-то это наше ноу-хау: псевдоисторизм. Мы делаем исторический комикс. Герои вроде бы существуют в том времени: костюмы аутентичны той эпохе, похожие интерьеры, идет гражданская война, но действие происходит в мифическом селе Бердищеве, которое  находится где-то. Это позволяет цеплять любые темы. Надо было им слетать на Марс - и они слетали. Нужно было изобрести кланотрон - изобрели кланотрон. У них есть радио, компьютер, они говорят современным языком. Вот этот симбиоз того времени и современности получается очень смешным. Мне кажется, что сейчас будет весьма востребован этот жанр.

- А историческая основа  вас не интересовала?

- Совершенно не интересовала. Чапаев - это только номинально Чапаев. Персонажи визуально узнаваемы и понятны русскому человеку. Это типажи: дурак Петька, умный, харизматичный лидер Чапай, подленький белый генерал, красивая, сексуальная Анка, маленький гаденыш Фурманов. Подобные типажи есть в любом коллективе, и в принципе сериал мог называться «Соседи», «Друзья». Это про нас, а не про Чапаева.

- Чем заканчивается сериал? Чапаев у вас тонет в Урале?

- Если вы взглянете туда, то увидите наш местный Урал (я посмотрела в указанном режиссером направлении, и взору моему предстала узкая канавка. - Авт.), и наш Чапаев будет переплывать этот «Урал», но белые в него не будут стрелять, они сделали хитрее - запустили в речку акулу. И последний кадр всего сериала: плывущий Чапай, за которым устремился плавник акулы... Продолжение следует.

Режиссер отправился сушиться и греться перед новой атакой, а я пошла беседовать с легендарными героями, тоже изрядно пострадавшими от капризов погоды.

Анка теперь не пулеметчица, а секретарша большого начальника

Белокурая красавица Анка (актриса Екатерина Бондаренко) - теперь не пулеметчица, а вип-секретарша - не побоялась нацеленного на нее диктофона и стойко сберегла военную тайну, так и не признавшись, кого же она любит. Загадочно улыбаясь, блондинка рассказала только:

- Анка в дружеских отношениях с Петькой и Василием Ивановичем. Любовь, конечно, всегда подразумевается, но в каждой серии она меняет свои предпочтения. Но больше всех уважает она Василия Ивановича, над Петькой издевается, Фурманов ее смешит, а генерал - ни то ни се.

Дурак дурака видит издалека

Петька же (Владислав Игнатьев), проявив в полной мере свой несознательный характер, огорошил провокационными ответами.

- Нам сказали, что Петька - дурак...

- Да, он дурак, как, собственно, и все члены съемочной группы. Мы подбирались по принципу «дурак дурака видит издалека».

- Но все же один умный и справедливый среди вас есть...

- Чапай? Нет, что вы, он тоже дурак, просто он харизматичный лидер, герой нашего времени. А Петька такой простецкий парень. Простой, пьющий, нагловатый, хамоватый, но при этом очень добрый и открытый.

- А он не завидует Василию Ивановичу?

- Нет, Василий Иванович для него кумир и отец.

- А в каких он отношениях с Анкой?

- Он ее безумно хочет, а Анка предпочитает богатых олигархов. И ни одной постельной сцены с Анкой мы еще не снимали.

- Как вы думаете, этот сериал будет востребован зрителями?

- Нет, конечно! Кто его будет смотреть? Так и напишите: мы уверены, что наш малобюджетный и малозначимый в рамках мирового кинематографа проект будет интересен только нам и нашим семьям. Мы встречаемся на площадке, веселимся, хохочем, шутим друг над другом, а в перерывах, если есть время, снимаем эпизоды сериала. Вот так мы и живем.

Мощный русский мужик -  суровый, но справедливый

Василий Иванович (Александр Поляков) был немногословен и важен, отвечая на вопросы спецкора.

- От чего вы отталкиваетесь, когда создаете образ?

- От своей фантазии. У нас была договоренность с Андреем Балашовым, что мы играем не Василия Ивановича Чапаева, который был на самом деле, а такой вот собирательный образ из народных легенд. Он - мощный русский мужик, суровый, иногда смешной и нелепый, но справедливый. Каждый раз в финале серии должна восторжествовать справедливость.

- Как съемки проходят?

- По-разному. Вот сегодня у нас снималась сцена, как Петька с Анкой загорают на солнце, но тут пошел снег. Пришлось менять текст. Петька говорит: «Анка, может, не надо в минус один загорать, все-таки снег?» Анка отвечает: «Да нет, сейчас солнце выйдет, все нормально будет». И правда, снег прекратился, засветило  солнце, и стали снимать новый  дубль. Мы многое переделываем на площадке исходя из обстоятельств... и чтобы было смешнее.

Однажды мы ложками ели красную икру

Подошедший Чапаев рассказал нам еще один факт из их тяжелой военно-полевой жизни:

- Если бы вы только знали, сколько в этом сериале застольных сцен! Я вам скажу правду: тонна еды была съедена нами! Однажды мы ложками ели красную икру.

Совершенно несъедобную, купленную за двадцать рублей, потому что сериал наш малобюджетный. А в основном нас кормят картошкой. Вот когда мы потом просматриваем отснятый материал, то видим, что у белогвардейцев столы ломятся от всяких изысков, у них там, видишь ли, прянички!

- Прянички! - вскричал интеллигентный белогвардеец, до сих пор деликатно не встревавший в разговор. - Я никогда не забуду, как мне пришлось целый пакет этих пряничков съесть в кустах! Никому такого не пожелаю!

- А ты вот попробуй одну картошку есть! - вспылил Чапай. Но схватки между социально близкими и социально чуждыми на наших глазах не произошло, потому что пришел отогревшийся режиссер и повел всех в атаку - снимать очередной эпизод, чтобы успеть  до начала трансляции футбольного матча.

Виктория АМИНОВА, фото автора

 

↑ Наверх