Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

В тапочках — в «Кресты»

Обвиняемый в сбыте наркотиков уверен в своей невиновности

5 декабря прошлого года на лестничной площадке дома № 46 по Новочеркасскому проспекту сотрудники милиции задержали молодого парня и прямо в халате и тапочках привезли в Красногвардейское РУВД. Cпустя несколько дней ему предъявили обвинение в сбыте наркотических средств, арестовали и отправили в «Кресты».

На днях состоится суд. История вроде бы обычная, но только обвиняемый Максим Юрковец каждый день пишет письма в разные инстанции, в которых излагает подробности его задержания. По его словам, в течение нескольких дней сотрудники милиции избивали его и глумились над ним. Одно из таких писем пришло в «Общественную приемную БМГ».

Без вины виноватый?

Максим - парень из приличной многодетной семьи, рос совершенно нормальным ребенком. Но наступил переходный возраст, и он «оступился» - попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и оказался на скамье подсудимых. За незаконные приобретение и сбыт наркотических средств суд приговорил Максима Юрковца к 4 годам лишения свободы, но с учетом юного возраста - условно, с испытательным сроком 5 лет.

По словам матери, Татьяны Николаевны, после приговора сын изменился - бросил наркотики, познакомился с приличной девушкой и переехал к ней на Новочеркасский проспект. А через некоторое время его задержали.

Историю ареста Максима Юрковца мы узнали из присланного им письма. По его словам, в тот злополучный вечер он стоял в халате на лестничной площадке возле квартиры своей девушки и курил вместе с приятелем, когда с верхнего этажа спустились двое мужчин.

- Один из них держал в руках деньги и спросил меня: что это? - вспоминает Максим. - Я ответил: деньги. В этот момент второй мужчина ударил моего приятеля  и у кого-то из них выпал сверток, который мужчина положил себе в карман. Приятеля вывели на улицу, после чего вернулись, вдвоем запихнули мне деньги в карман и попытались вывести на улицу. Я старался вырваться и убежать в квартиру, но они стали меня избивать. Я звал на помощь, кричал, что меня убивают, и тогда они стали избивать меня еще сильнее. Я и представить не мог, что это милиционеры - они не представились и не предъявили удостоверений.

Дальше, по словам Максима, его вытащили на улицу, где к двум сотрудникам милиции присоединились еще трое. Били долго, даже когда он упал, его не прекращали бить.

- Они были похожи на нацистов, - говорит Максим. - Я просил их не бить, но они и не думали останавливаться. Им явно это нравилось.  Потом они подняли меня с земли и отнесли в машину, где стали меня запугивать, говоря, что посадят в тюрьму. Только тогда я понял, что они из милиции.

Максима Юрковца отвезли в Красногвардейское РУВД, где, по его словам, издевательства продолжились.

- Один здоровенный бугай бил меня по голове, а потом пришел сотрудник, которого я знал раньше, - он бывший оперативник и в свое время тоже бил меня, за что мой защитник привлекал его к ответственности. Узнав меня, он сказал, что «упакует» меня в тюрьму по полной программе, что в каждой камере я буду изнасилован. При этом бил ногой по моим половым органам, - говорит Юрковец.

После, по его словам, в кабинет оперативников привели двух парней - Максиму показалось, что они похожи на наркоманов. Говорит, что на их глазах ему положили деньги в карман халата, и «наркоманы» подписались в качестве понятых.

- А потом меня отвезли к следователю. Она видела, что я избит, но не стала меня слушать, возбудила уголовное дело. Я просил у милиционеров оказать мне помощь, но мне говорили, что вылечат в тюрьме. побои на моем лице видел и судья, который избирал мне меру пресечения, и адвокат, присутствовавший при этом, - утверждает Максим Юрковец.

Максиму разрешили позвонить матери. По словам Татьяны Николаевны, когда она пришла в милицию навестить сына, у того на лице была запекшаяся кровь и была надорвана мочка уха.

- В том, что моего мальчика били в милиции, я почти не сомневаюсь, -говорит женщина. - Я видела его лицо своими глазами - оно было в кровоподтеках.  Кроме того, в материалах дела есть справка из учреждения ИЗ-47/1, куда привезли сына после ареста, - там написано, что у моего сына ссадины верхних конечностей...

Но Максим говорит, что ссадинами он не отделался. Просто, по его словам, медики при освидетельствовании зафиксировали не все побои.

- После суда конвой повез меня в «Кресты», но там отказались меня принимать, потому что были побои. Тогда конвой отвез меня в больницу, где у меня зафиксировали несколько ссадин - конвоир о чем-то договорился с врачом. Потом меня снова повезли в «Кресты». Дежурная спросила: почему не все описано? А конвоир сказал: так надо, - говорит Юрковец.

Максим Юрковец готов предоставить в прокуратуру свидетелей, видевших, как его избивали, готов подтвердить этот факт справкой, но говорит, что его никто не слушает.

- Я писал жалобы в прокуратуру, но там их проигнорировали. Я понимаю, что  государство ведет политику ужесточения борьбы с наркоторговлей, но неужели ради статистики можно таким образом фабриковать дела? Я думаю, что такие итоги борьбы никого не устроят. Потому что настоящие наркоторговцы остаются на свободе из-за того, что нашим органам проще из рядового гражданина сделать сбытчика, чем работать и разрабатывать истинных наркобаронов, - считает Максим.

Оперативники: у наркоманов богатая фантазия

Мы подробно рассказали историю Максима Юрковца в его изложении только для того, чтобы ею заинтересовалась прокуратура: провела проверку и, если факты подтвердятся, наказала виновных. Но это не значит, что мы поверили Максиму.

Мы поговорили с сотрудниками уголовного розыска Красногвардейского РУВД, и они рассказали нам, что Максим Юрковец попадал в поле их зрения неоднократно.

Причина заинтересованности всегда была одна - наркотики. Что касается последнего случая, то у оперативников появилась информация о том, что Юрковец продает «дозы», они вышли на местного наркомана, дали ему меченые деньги и провели «контрольную закупку». По их словам, Юрковец продал наркоману 2 грамма гашиша.

Его задержали, возбудили уголовное дело по статье 228.1 часть 2 «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере». Если суд докажет вину Юрковца, то парню светит срок от пяти до двенадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей. С учетом его прошлой, еще не погашенной судимости к новому сроку добавят четыре года по первому приговору.

Оперативники убеждены, что все сказанное Юрковцом в его жалобах - чистой воды фантазии. У наркоманов вообще богатое воображение. «Прокуратура проводила проверку по данному факту и никаких нарушений в действиях сотрудников РУВД Красногвардейского района не усмотрела», - прокомментировали нам в РУВД.

Так или иначе, проблема наркомании в Петербурге стоит остро, ежедневно возбуждаются десятки уголовных дел и почти каждый наркоман жалуется на неправомерные действия работников милиции. Возможно, где-то оперативники и перегибают: задерживают наркоманов и на определенных условиях договариваются с ними о помощи в задержании сбытчиков. А потом, используя Уголовный кодекс, идут им навстречу.

В примечании статьи 228 УК РФ сказано, что закон освобождает от ответственности тех, кто добровольно сдал наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и «активно способствует раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем».

Максим Юрковец следствию не помогал, где и у кого покупал гашиш, не сказал, поэтому и никаких особых «милостей» от сотрудников милиции, говорят, не заслужил.

Между тем

Вчера в Петербурге задержан 32-летний оперуполномоченный 6-го отдела милиции УВД Калининского района Петербурга, у которого была изъята крупная партия героина. Милиционеру избрана мера пресечения в виде заключения под стражу и предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 30, пункт «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ (незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических веществ).

Около трехсот таблеток экстази изъяли на днях сотрудники Госнаркоконтроля у студента второго курса Университета МВД. В одном из кафе Петроградского района они задержали 19-летнего молодого человека и в ходе личного досмотра обнаружили у него наркотическое вещество МДМА (экстази), упакованное в полиэтиленовый пакет. По имеющейся информации, молодой человек являлся поставщиком синтетического наркотика в Якутию. Возбуждено уголовное дело по статье 228 УК РФ (незаконное хранение и приобретение наркотиков).

Четыре килограмма наркотиков и 57 тысяч долларов изъяли на прошлой неделе сотрудники Госнаркоконтроля у 47-летнего мужчины. Ранее оперативники задерживали за незаконный оборот наркотических средств его сына. По версии следствия, в данном случае речь скорее всего идет о «семейном бизнесе».

Ну а самую крупную в этом году партию изъяли в начале марта: в городе были задержаны двое наркодельцов, в их съемной квартире обнаружили около 40 килограммов различных наркотических веществ, в том числе около 7 килограммов гашиша. Один из задержанных оказался петербуржцем, второй - жителем Архангельска.

Инна ПОЛЕТАЕВА

↑ Наверх