А я маленький такой
Рекламные компании считают, что малый и средний бизнес в Петербурге притесняют
Размещение наружной рекламы в Петербурге - один из острейших вопросов последнего времени. И наша газета не раз выступала с призывом очистить центр города от уродующих его растяжек и билбордов. Администрация города на критику откликнулась, и начался процесс демонтажа рекламных конструкций.
А вчера в Балтийском информационном агентстве прошла встреча, на которой речь шла уже не об эстетике городской среды, а ни много ни мало о том, что борьба за это самое «улучшение эстетики» ведется... в ущерб малым и средним предприятиям с целью их уничтожения и передела рынка в пользу западных корпораций и крупных монополистов рынка. То бишь не город хотят очистить от заполонившей его рекламы - а позволить заполонить рекламой Петербург тем, кто готов отдать за это наибольшие денежные суммы.
В июле этого года право на установку рекламных конструкций в Северной столице станет разыгрываться на основе аукциона. Грубо говоря, место под рекламу получит тот, кто предложит больше денег. Решение это было принято городом еще год назад, однако его реализацию отодвинули на лето 2008 года, дабы все участники рынка успели подготовиться к серьезным переменам.
- В итоге весь год мы наблюдали хаотичные монтажи и демонтажи рекламных конструкций где только получится, - рассказал президент рекламной компании «Талер» Михаил Пационко. - На Московском даже демонтировали социальную рекламу, несмотря на заявление Валентины Матвиенко о том, что реклама значимых для города событий приоритетна.
Год назад, только узнав о принятии нового решения об аукционе, чиновники отказались продлевать истекшие договоры с небольшими рекламными компаниями на положенные по закону пять лет. Вместо этого рекламщикам предлагалось продлить договор на 2 - 3 месяца, пока «ситуация не разъяснится». Потом еще немного и еще - в итоге на дворе у нас лето 2008 года и все свободные рекламные места в городе автоматически выходят на аукцион.
Небольшие компании продлить договоры уже не могут. А тем временем реклама двух лидеров рынка наружной рекламы Петербурга висит повсюду спокойно. Ведь она защищена десятилетними договорами с городом (до 2013 года).
- Мы не понимаем смысла происходящего, - недоумевает Михаил Пационко. - Получается, что чиновники борются за эстетику городской среды, убирая только часть рекламы. А разве суперсайты и огромные крышные конструкции не портят вид города?
Анастасия Бабкина
ОТ РЕДАКЦИИ. Было бы несправедливо выслушать одну сторону и не предоставить слово другой. К сожалению, в пресс-конференции по объективным причинам не смогли принять участие представители администрации города. Поэтому мы ждем официальной реакции на столь серьезные претензии коммерсантов.
«Вечерний Петербург» обязательно вернется к этой проблеме в более широкой публикации.
Важно: Правила перепоста материалов