Газета выходит с октября 1917 года Saturday 19 апреля 2025

На верхней полке — дешевле

Железнодорожники меняют тарифы и открывают душевые на вокзалах

Радуют нас железнодорожники нововведениями чуть ли не каждый день. То двухэтажные вагоны проектируют, то уникальный мост в Обухове построят. Теперь вот решили пересмотреть свою тарифную политику.

До сих пор «Российские железные дороги» пользовались единственной схемой тарифообразования, зависящей от сезона, месяца или даты. Но, как сообщил начальник отдела маркетинга региональной дирекции обслуживания пассажиров «Транссервис» Евгений Попов, теперь ОАО «РЖД» пробует перейти на новую схему формирования тарифов.

- Опыт майских праздников показал, что выгодно переходить на тарификацию отдельных дат. Мы 8 и 9 мая, когда снизилась деловая активность и не было спроса на поезда класса «люкс», снизили стоимость билетов в два раза. Это моментально привело к тому, что объем пассажирских перевозок увеличился более чем на 15 процентов, - рассказал Попов.

По его словам, уже сегодня действуют скидки по билетам на поезд № 3/4 Москва - Санкт-Петербург. Правда, только в купе и СВ и только на верхние полки. Такая ценовая политика привела к положительным результатам, и поэтому в июле - августе цена на верхние полки снизится во всех поездах сообщением Петербург - Москва. Кроме того, планируется тарификация билетов в зависимости от даты их приобретения. Чем раньше купил билет - тем меньше заплатил.

Летом, с 15 по 31 августа, будут действовать скидки и на поезда Черноморского направления.

- В августе мы обычно наблюдаем центробежное движение с курортов. Люди едут с отдыха домой, - говорит Попов. - Однако я сам жил в Крыму и знаю, что в это время на курортах лучше: и погода, и виноград можно уже поесть, и свежее вино попить.

Еще одно нововведение на железной дороге - посадочные бригады. Они предназначены для помощи не индивидуальным пассажирам, а организованным детским группам.

За последний год в Петербурге было перевезены 1973 такие группы - это 300 тысяч детей. И очень часто бывает так, что старшие в группах совершенно не в состоянии обеспечить нормальную посадку детей в поезда. Вот какой случай произошел в майские праздники на Московском вокзале.

- Приехала группа из 50 детей. У них 6 старших. И ни один из этих людей заранее не посмотрел в свой билет. А отправление у них было с Ладожского вокзала.

Обнаружилось все это за 20 минут до отправления поезда, - рассказывает Владислав Покровов, начальник Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». - В итоге мы, конечно же, детей посадили на поезд, но его пришлось задержать на 15 минут. И таких случаев за майские праздники у нас было шесть. Поэтому теперь посадочные бригады будут сопровождать детские группы с момента их появления на вокзале и до отправления.

Кроме того, железнодорожники активно работают над улучшением условий пребывания пассажиров на городских вокзалах. В зале ожидания и кассовых залах Московского вокзала уже установлены кондиционеры. А в залах класса «люкс» установят душевые кабины и туалеты.

- Мы понимаем, что у наших пассажиров разные требования и финансовые возможности. В залах эконом-класса, конечно, таких удобств не будет, но зато будет чисто, - сказал Покровов.

Инна ЛУШИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Также на вокзалах организованы телефонные горячие линии. Как отмечает Владислав Покровов, пассажиры пока не очень активно пользуются этой услугой.

- До 80 процентов звонков носят справочный характер. И только 10 процентов - критический. А нас интересует именно критика. Мы по каждому такому звонку проводим разбор, и если человек оставляет свой адрес и контактные данные, то мы письменно оповещаем его о принятых мерах.

436-01-01 - горячая линия по задержанным поездам (бесплатно)

Московский вокзал: 768-94-57 - горячая линия;

768-44-28 - справочная по поездам дальнего следования

Витебский вокзал: 768-59-39 - горячая линия

Ладожский вокзал: 436-50-70 - горячая линия;

436-53-10 - справки по поездам дальнего следования, круглосуточно; 436-54-80 - справки по пригородным поездам, 8.00 - 20.00; 436-53-04 - дежурный по вокзалу
Балтийский вокзал: 768-28-59 - горячая линия, справочная, круглосуточно

Финляндский вокзал: 436-67-46 - горячая линия, справки по пригородным поездам и международным (Финляндия), 7.00 - 19.00

Справочная по пригородным перевозкам: 768-79-00, 436-69-00

↑ Наверх