Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Мы в восхищении! — кричали зрители Анне Ковальчук, которая была королевой карнавала

На два выходных дня Петербург превратился в город любви - согласно указу Его Шутовского Величества короля Сергея Двенадцатого, который показал себя деятельным властителем, хотя и не самым умелым политиком. Что, впрочем, легко объяснимо - актеру Сергею Мигицко негде было научиться основам управления государством или хотя бы одним городом.

- Если б мне дали волю, я бы обязательно принял какой-нибудь закон о том, чтобы пенсионеры у нас отдыхали после жизненных передряг с улыбкой, а дети вырастали достойными гражданами, умными и добрыми! - громогласно вещал Сергей Двенадцатый на площади Восстания за полчаса до начала Карнавала. - А за провинности в течение этих двух дней я не буду наказывать - ведь я король любящий, а не король карающий!

Свои слова король тут же подтвердил делом - все оказавшиеся поблизости и возжелавшие его фото и автограф получили их немедля. Белоснежный костюм Короля карнавала с надетой под ним полосатой тельняшкой отлично перекликался с темой праздника - «Вода, вода, кругом вода». Правда, уже первые участники шествия продемонстрировали, что идея пусть и хорошая, но не шибко оригинальная: капитан колонны Фрунзенского района правил своим кораблем в почти таком же наряде.

- А если костюм испачкается или намокнет, у вас с собой есть запасной? - поинтересовалась корреспондент «Вечёрки» у Сергея Мигицко. Высоченный король сверху вниз дружелюбно посмотрел на журналиста, «соорудил» глубокомысленное лицо, после чего вдруг показал козу и пропищал «ути-ути-пути!». Больше вопросов к королю у присутствующих не нашлось.

Зато множество вопросов, причем по большей части нецензурного свойства, нашлось у петербуржцев к милиционерам кордона, перекрывшего площадь Восстания со всех сторон и не пропускавшего людей через дорогу. Если еще в половину второго, за полчаса до намеченного начала праздника, машины и люди спокойно передвигались по центру города, то уже через десять минут начали разыгрываться душераздирающие сцены.

Люди, нагруженные сумками и баулами, стремились попасть на Московский вокзал и натыкались на строгих милиционеров. А мам буквально разлучали с детьми: один ребенок, выскользнувший из маминой руки, оказался с родительницей по разные стороны Лиговского проспекта. И рыдал столь оглушительно, что милиционеры все же сжалились - правда, лишь минут через пять, когда мама уже начала грозить «звонками, заявлениями» и прочими неприятностями служителям закона.

К чему были такие строгости - не совсем понятно, ведь шествие началось с опозданием, причем нешуточным. Люди начали «занимать места» на Невском проспекте и прилегающих улицах уже за час до начала действа. А ждали больше полутора часов. Те, кто за шествием наблюдал на площади Восстания, хотя бы могли посмотреть на то, как колонны по одной выходят «на старт».

А вот петербуржцам и туристам, оказавшимся в другой части Невского проспекта, ближе к Дворцовой площади, пришлось порядком поскучать: около половины третьего мимо них с грохотом пронеслась колонна байкеров, возглавляемая лихим экс-вице-губернатором Петербурга Сергеем Тарасовым. После чего наступила почти пятнадцатиминутная пауза. Еще пара колонн прошла - и снова ожидание. Некоторые расходились, так и не дождавшись продолжения: погода была хоть и солнечная, но ветер пронизывал до костей.

По этой ли причине или по какой иной, но «водную» тему Карнавала до конца организаторам воплотить не удалось. Паруса, установленные вокруг стелы на площади Восстания, поблекли на фоне разноцветных флажков и шариков. До водных мостов в районе Фонтанки вдоль Невского смогли добраться лишь немногие.

Да и водой пришедших гостей участники шествия не поливали. Что, конечно, и к лучшему. И без того сердобольные бабушки с тротуаров жалостливо ахали, смотря на полураздетых танцоров, зябко дергающихся под порывами ветра. Все-таки не быть Петербургскому карнавалу аналогом бразильского. Пора бы уж нам придумать что-то свое, более соответствующее непостоянному северному климату.

Впрочем, своя фишка на Карнавале все же была. Мотоциклисты везли флаги «Зенита», а в толпе мелькали сине-бело-голубые цвета. Два района Петербурга - Выборгский, где находится база питерских футболистов, и Петроградский с его Петровским стадионом - даже сделали эту тему основной для своих колонн. И на победу родных зенитовцев петербуржцы реагировали куда активнее, чем на водные задумки. Впрочем, чуть позже присоединившаяся к карнавалу Валентина Матвиенко из ситуации вышла с блеском.

- «Зенит» - чемпион, в его победе мы были уверены заранее, поэтому и оформили карнавал в сине-бело-голубые цвета, - заявила она собравшимся в Дворцовом проезде.

Королевой праздника стала Анна Вторая, в миру актриса Театра имени Ленсовета Анна Ковальчук. Вместе с Королем она возглавила разноцветную колонну, восседая на розовом «лимузине», переделанном из «запорожца». Не сказать, чтобы петербуржцы очень активно приветствовали нового правителя - и замерзли, и устали ждать, а кого-то все-таки порядком намочило водой из Фонтанки, когда водные фонтаны все-таки включили, после того как по проспекту прошла половина колонн.

Так что пришлось Сергею Мигицко собственноручно народ «шевелить» - он выскакивал из машины и раздавал детям разноцветные шарики.

В Дворцовом проезде случился карнавальный государственный переворот. Валентина Матвиенко в очередной раз позволила лишить себя власти на два дня. И кажется, даже вздохнула с облегчением - судя по тому, что предложила Сергею Мигицко передать ему власть не на выходные, а насовсем.

- Нет, мы так не договаривались, - прогудел жизнерадостный Сергей Двенадцатый.

Толпа же потихоньку сдвигалась на Дворцовую площадь, где к 16 часам уже в полном составе собрались живые скульптуры - мимы, приехавшие из девяти стран мира, включая Великобританию, США и Австралию. Не то город мимам не заплатил, не то предприимчивые актеры сами нашлись, как им подзаработать, - но сфотографироваться с оживающими памятниками петербуржцам стоило десять рублей. У ног актеров стояли ведра, доверху набитые купюрами. Вроде и сумма невеликая - но во время такого большого городского праздника она тем более кажется каким-то мелочным побором. Как и в случае с общественными туалетами, которых понаставили наконец везде, где только можно, - но все сделали платными.

Анастасия БАБКИНА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх