Веткам метро вернут старые названия
Пока только на новых картах
Чем выше поднимается в Петербурге столбик термометра, тем больше на улицах иностранцев и гостей из других городов России. Специально для того чтобы помочь им ориентироваться в незнакомом городе, руководство Петербургского метрополитена решило вывесить в вагонах метро новые информационные плакаты.
До сих пор в каждом вагоне было только по два плаката с картой всей петербургской подземки. Но пробиться к ним в часы пик практически нереально. Эти карты останутся на своих местах: по диагонали друг напротив друга, возле каждой второй двери, если считать слева.
Ну а с 1 июня во всех вагонах метро появятся новые карты. Посмотрев наверх, пассажиры увидят над дверьми горизонтальные стикеры. Это и будет так называемая дополнительная карта метрополитена. На ней нарисована не вся схема, а лишь та ветка метро, по которой в данный момент передвигается пассажир, с указанием пересадочных станций. Все названия станций метро будут продублированы латиницей - с тем, чтобы понятнее было иностранцам, вечно жалующимся, что в России не хватает вывесок на английском языке.
Дополнительные карты выполнены в том же стиле, что и привычные общие схемы метро. Кроме одного - линиям метро вернули их старые названия. Наряду с лаконичным «2-я линия», наверху карты теперь красуется историческое «Московско-Петроградская линия».
Пока что таких стикеров в каждом вагоне будет по две штуки. Расположены они будут также по диагонали, но возле каждой первой двери по ходу слева. Обычно над дверьми в вагонах висит реклама, и теперь работникам Метрополитена предстоит не только оперативно расклеить новые карты, но и снять расположенную на предназначенных для них местах рекламу.
- Не можем сказать, что нам легко далось воплощение этой идеи в жизнь, - поделилась с корреспондентом «Вечёрки» начальник отдела рекламы службы организации и развития договорных отношений Метрополитена Анна Барсукова. - По сути мы выводим из пользования два коммерческих рекламных места в каждом вагоне. С теми рекламными стикерами и плакатами, с владельцами которых договоры как раз закончились, проблем нет. А вот остальную, относительно новую рекламу мы теперь должны перевесить на другие места.
Расклейка новых стикеров в вагонах уже началась - первая партия в количестве трех тысяч штук (именно столько должно хватить на все поезда метро) уже отпечатана. Работникам Метрополитена дали неделю на то, чтобы сорвать старую рекламу, а на ее место наклеить новые карты метро. С санкционированной рекламой все просто. Легальные рекламные стикеры делаются на основе специальной клейкой пленки. Так что и наклеить их труда не составляет - работники лишь прыскают на стену мыльной водой и аккуратно разглаживают наклейку, и сорвать со стены специальными лопатками проще простого.
- А вот с самопальной рекламой приходится тяжко, - признается мастер участка вагонной рекламы Сергей Егоров. - На что ее только не клеят: и на скотч, и на лейкопластырь, и на клей «Момент». Каждое утро наша бригада обходит все вагоны метро. Заменяем испорченные плакаты новыми, снимаем те, у которых истек срок действия договора. И каждый раз - морока с несанкционированной рекламой. Больше всего бесплатно «рекламируются» в метро развлекательные мероприятия, разные «меха, шубы» и медицинские услуги.
Анастасия БАБКИНА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов