Не молоко, а напиток
Госдума взялась за «сметанку»
Свершилось то, о чем так долго говорили производители натуральной молочной продукции: Госдума в третьем чтении приняла технический регламент на молоко и молочные продукты. 28 мая законопроект рассмотрит Совет Федерации, и затем, если не последует возвращение документа на доработку, его подпишет президент.
О том, что прилавки специализированных магазинов ломятся от восстановленного молока, а в некоторых продуктах активно используются растительные заменители молочного жира, известно давно. «Вечёрка», например, неоднократно писала, что сметана отличается от продукта под названием «сметанка», щедро приправленного теми самыми растительными заменителями, так же, как натуральное коровье молоко - от «молочка», приготовленного из порошкового концентрата. Некоторые производители хитрили с названиями, указывали состав продукта такими мелкими буквами, что разобрать их можно было лишь в микроскоп.
Уловкам пришел конец. Госдума приняла технический регламент, согласно которому вся молочная продукция делится на три категории: продукты из молока и молочных ингредиентов, составные молочные продукты и молокосодержащие продукты. Никакого «маслица», «молочка» или «сметанки» на этикетках. Если молоко восстановленное - крупными буквами должно быть указано, что это за продукт.
Нововведение вызвало неоднозначную реакцию участников рынка. Директор совхоза «Ручьи» Александр Трафимов, хозяйство которого является одним из крупнейших поставщиков натурального молока в Северную столицу, давно уже говорил о необходимости точной идентификации товара и устранения нечистоплотной конкуренции, которая вводит покупателей в заблуждение и препятствует вхождению на рынок честных производителей.
Антон Сарайкин - пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн», являющейся крупнейшим игроком на молочном рынке Санкт-Петербурга, сообщил, что фирма пока никак не будет комментировать новый технический регламент.
Директор Молочного союза России Владимир Лабинов сказал вчера «Вечёрке», что новый закон в целом положительно скажется на развитии отрасли, так как сделает конкуренцию более добросовестной. Единственное, что его не устраивает, так это коррективы, внесенные в третьем чтении. Если прежде на упаковке с восстановленным молоком планировалось писать «ПИТЬЕВОЕ МОЛОКО», то сейчас хотят назвать этот продукт «МОЛОЧНЫЙ НАПИТОК». Как полагает господин Лабинов, доверия у покупателей к подобному продукту будет значительно меньше, чем к «питьевому молоку», а следовательно, сократятся покупки и спрос сместится в сторону натурального продукта. Сегодня, по оценкам Молочного союза, 87 процентов реализуемого молока - цельное, 13 - восстановленное. Если зимой, когда закон в данной редакции вступит в силу, крен покупательского спроса резко изменится, производители при всем желании не смогут обеспечить население натуральным продуктом. Следовательно - дефицит со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде роста цен.
Впрочем, не исключено, что на завтрашнем заседании Совет Федерации учтет это немаловажное обстоятельство.
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов